Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 18

В данном блоке (рис. 3) размещены источники напряжения: ±24 В, ±15 В стабилизированного напряжения; ±10 В опорного напряжения, которое используется в блоке регулирования и СИФУ (Е1).

На D1...D6 и R123 (Е1) выполнен датчик тока инвертора. R1 служит защитным резистором для исключения перенапряжения во вторичных обмотках трансформаторов тока в случае отсутствия съемной платы с R123 на Е1.

Для контроля за правильным чередованием фаз служит узел на элементах R10. ..R12,C4,IC2,TR2.

Для синхронизации опорного напряжения в СИФУ с анодным напряжением на тиристорах используется фазосдвигающая цепочка R16 СЗО и трансформатор Т15.

Контроль  за  уровнем  напряжения  сети  выполняет  узел  на  элементах R19...R23, D10...D15, IC3, TR2.

1.2.2.8  Контроль частоты вращения

Устройство контроля частоты вращения предназначено для формирования сигнала обратной связи по скорости, индикации текущей частоты вращения и состоит из следующих узлов:

-  плата канала обратной связи по скорости и тахометра (рисунок 6);

- фотоэлектрический датчик (рисунок7);

-  индикатор (рисунок 7).

Схема соединений представлена на рисунке 9.


1.2.2.9      Плата канала обратной связи по скорости и тахометра              Схема платы включает:

-   входной компаратор на ОУ DA1.1;

-   канал обратной связи;

-  генератор секундных импульсов на кварцевом резонаторе Z и счетчике DD1;

-   узел логики управления индикатором на транзисторах VT3-VT6,VT10 и микросхеме DD2;

-   стабилизаторы напряжения +9В на VD11 и VT7 и +5В на VD18 и VT8.

Канал обратной связи представляет собой преобразователь частота-напряжение. Для увеличения точности на входе канала производится удвоение частоты с помощью ОУ DA1.2. RC-цепи R5C1,R9C5 и транзисторы VT1 и VT2 формируются короткие импульсы постоянной длительности. Их суммирование производится с помощью DA1.2. На ОУ DAUE выполнен фильтр нижних частот.

По переднему фронту секундных импульсов, поступающих с контакта 4 DD2, с помощью R27C10C11, R30C12 и транзисторов VT4,VT5 формируются короткие импульсы: Они используются для получения сигналов управления индикатором частоты вращения. Транзистор VT10 служит для согласования по уровню импульсов с компаратора с уровнем входных сигналов DD2..

Для управления индикатором используются следующие сигналы:

-  "счет" - на контакте 6 DD2.4 импульсы аналогичны импульсам с фотоэлектри ческого датчика;

-   "запись"- "1" на коллекторе транзистора VT5;

-  "сброс " (обнуление счетчика индикатора) - "1" на коллекторе транзистора VT6.

1.2.2.10 Фотоэлектрический датчик

Свето и фотодиод VD2 и VD3 образуют оптопару, работающую в инфракрасном диапазоне излучения. Фотодиод VD4 служит для контроля за работой оптопары и правильной установки датчика по отношению к диску с прорезями , который связан с валом электродвигателя или .колеса.

1.2.2.11  Индикатор

3-х разрядный индикатор служит для визуального контроля за частотой вращения и выполнен на 3-х однотипных ячейках. Схема одной ячейки представлена на рис.8. Она состоит из счетчика (DD1), подсчитывающего импульсы от датчика в течение 1 секунды, регистра (DD2), дешифратора двоичного кода (DD3) в код управления 7-и сегментным индикатором (HG). При наличии 60 прорезей в диске датчика число импульсов за 1 секунду соответствует частоте вращения в об/мин.

1.2.2.12    Указание мер безопасности

Обслуживание блока комплектного электропривода должно проводиться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок", "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей". К обслуживанию допускаются лица высокой квалификации, прошедшие специальный технический инструктаж и изучившие техническое описание.

Категорически запрещается вставлять и вынимать платы управления под напряжением.