Проектирование технологического процесса ремонта колёсно-моторного блока тепловоза 2М62У. Проектирование ремонтного производства, страница 3

2.3.1.3 Расчет местной вытяжной вентиляции

позиции при сварке                                                          66

2.4 Исследовательский раздел                                                                                                                       72

2.4.1 Анализ технологии сварочных работ при ремонте тележек тепловозов в депо практики                              72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                                                                                       75

Перечень графически работ                                            78

Приложение А                                                                                                                       79

Приложение Б                                                                  80

Приложение В                                                                                                                       81


ВВЕДЕНИЕ

Основными задачами транспорта являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров при безусловном обеспечении безопасности движения, повышение экономической эффективности его работы. Для этого необходимо обеспечить совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержания пути и подвижного состава; значительно повысить производительность локомотивов, среднюю массу грузовых поездов, увеличить скорости движения поездов, ускорить оборот локомотивов, обеспечить дальнейшее развитие, техническое переоснащение локомотивов и локомотивных депо, заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

Для эффективной и бесперебойной работы  подвижного состава необходимо качественные  обслуживание  и ремонт.   Обслуживание и ремонт   должны  быть своевременными и не затягиваться на длительный срок.

Тележка является одной из важнейших и ответственных сборочных единиц тепловоза, исправность которой в значительной мере влияет на эффективную работу узлов и деталей, которые крепятся на ней, а также всего подвижного состава в целом. Поэтому ремонт  тележки является очень важной и ответственной операцией в комплексе ремонтно-восстановительных мероприятий для всего тепловоза.

А разработка технологического процесса ремонта и правильный подбор технологического оборудования – неотъемлемая часть данного процесса.


1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ, СБОРКИ И ОБКАТКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2М62У

1.1 Проектирование технологического процесса разборки, сборки и обкатки колёсно-моторного блока тележки тепловоза 2М62У

1.1.1 Описание работы колёсно-моторного блока, основные неисправности по шестерням, моторно-осевым подшипникам, кожухам  колесно-моторного блока

В колесно-моторном блоке осуществляется кинематическая и силовая связь между тяговым электродвигателем (ТЭД) и колесной парой тепловоза. У тепловоза 2М62У колёсно-моторный блок (КМБ)  выполнен с опорно-осевой подвеской ТЭД ЭД-107 и односторонней зубчатой передачей. ТЭД одной стороной жестко опирается на ось колесной пары через опорно-осевые подшипники (МОП), а другой стороной  опорным приливом упруго через пружинную подвеску на раму тележки. При такой подвеске практически половина массы тягового двигателя жестко связана с неподрессоренными массами колесной пары.

Вращающий момент ТЭД передается на колесную пару через одноступенчатую зубчатую передачу,  шестерня которой напрессована на вал якоря и находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом колесной пары. Шестерня и зубчатое колесо закрыты кожухом, который крепится болтами в трех точках к остову ТЭД. От попадания пыли и грязи, влаги торец моторно-осевого подшипника со стороны коллектора электродвигателя закрыт хомутом, который выполнен в виде двух полуколец, армированных войлоком. Торец подшипника со стороны зубчатой передачи находится в контакте со ступицей зубчатого колеса.