Результаты и рекомендации для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в населенных пунктах, страница 23

Средняя продолжительность пребывания автомобиля на стоянке определяется характером обслуживаемого объекта. Например, согласно наблюдениям, средняя продолжительность стоянки легкового автомобиля у торгового центра составляет 1-1.5часа. Чем больше торговый центр, тем более продолжительно пребывание автомобиля на временной стоянке.

Кроме временных стоянок легковых автомобилей в составе улично-дорожной инфраструктуры должны предусматриваться отдельные стоянки такси:

ü  Не менее 1 стоянки на 1кв.км жилой застройки;

ü  Не менее 4 стоянок на 1кв.км в административных и торговых районах крупных городов.

По режиму работы временные стоянки могут подразделяться на:

  1. Стоянки с ограниченным временем работы (парковки торговых комплексов);
  2. Стоянки с ограничением продолжительности пребывания автомобиля (около административных и торговых городских центров, привлекающих большое количество посетителей), где активность машинооборота стимулируется повременной оплатой парковки;
  3. Стоянки с частичным ограничением продолжительности работы, например: запрет стоянки в утренние пиковые периоды, когда пропускная способность улицы будет ограничиваться стоящими транспортными средствами; запрет стоянки в установленные часы проведения работ по уборке улицы, вывозке мусора, погрузочно-разгрузочных работах на прилегающих объектах торговли.    

б) Организация безопасного маневрирования и компактной постановки транспортных средств на территории временной стоянки

Схемы вариантов постановки автомобилей на временной уличной стоянке приведены на Рис.22

 


1) Перпендикулярная постановка автомобилей. Позволяет парковать до 40 легковых автомобилей на 100м околотротуарной полосы.

Такая постановка возможна только при наличии местного уширения проезжей части, когда ближняя полоса движения удалена от кромки тротуара не менее чем на величину Lа +2 м, где La - ширина зоны, занимаемой транспортным средством на стоянке с учетом угла размещения.

2) Постановка автомобилей под острым углом около 45-60град. Позволяет парковать до 34 легковых автомобилей на 100м околотротуарной полосы на более узких улицах.

При обеих схемах постановки (1 и 2) автомобили могут размещаться к тротуару как передней, так и задней частью. Опыт показывает, что более целесообразной является постановка автомобилей передней частью к тротуару.

Преимущества: Въезд на место парковки возможен без маневрирования, что не задерживает идущие следом транспортные средства. Отработанные газы не попадают на тротуар.

Недостаток: Требуется больше времени на ожидание разрыва в движении для безопасного выезда со стоянки.      

3) Постановка автомобилей по периметру. Позволяет парковать не более 18 легковых автомобилей на 100м околотротуарной полосы на узких улицах.

Схемы постановки автомобилей на временной внеуличной стоянке приведены на Рис.22

1)

 

2)

 

3)

 


Рис.22      Схема вариантов постановки автомобилей на временной внеуличной стоянке

Выбор схемы движения транспорта на территории стоянки и постановки автомобилей определяется величиной и особенностями площадки, типами паркуемых транспортных средств.

См. преимущества и недостатки вариантов постановки автомобилей на временной уличной стоянке.

Выявление узких мест на улично-дорожной сети и проведение мероприятий для устранения препятствий, снижающих плавность движения должно быть систематической работой (мониторинг) в составе мероприятий по повышению производительности сети. Узким местом может считаться любое явление, создающее задержки для транспортных потоков и нарушающее плавность их движения.

В перечень таких явлений могут включаться:

ü  Несовершенство правил дорожного движения (например, приоритет движения для автомобилей, въезжающих на кольцевую развязку, снижает плавность движения на перекрестке и его пропускную способность);

ü  Не гармонизированные проектные характеристики элементов дорожной инфраструктуры (например, ширина проезжей части моста уже, чем ширина проезжей части на подходах к мосту);