Результаты и рекомендации для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в населенных пунктах, страница 21

2.  Термальная карта сети дорог, которая идентифицирует температурный профиль дорог, т.е. расположение участков, систематически более теплых и более холодных, чем среднее значение. Температура различных участков дороги зависит от высотной отметки, топографии местности, прилегающих зданий и водоемов, насаждений, строительных материалов дорожной конструкции и интенсивности движения. Эти участки подвергаются обледенению раньше или позднее, чем остальные участки. Карта позволяет оптимально разместить погодные станции в переломных точках рельефа, планировать оптимальные маршруты обработки дорог анти-гололедными материалами, оптимально разместить склады антигололедных материалов.

3.  Прогнозы погоды от гидрометеорологической службы на каждые 24 часа.

4.  Информационная сеть, объединяющая погодные станции, пользовательские станции (подразделения по эксплуатации), центральную станцию (административный центр) и станцию прогнозирования (метеорологический центр).

Интегрирование этих элементов создает систему прогнозирования (См.Рис.20), которая обеспечивает поток информации и прогнозов, являясь инструментом, помогающим дорожному инженеру принимать решения о том, когда и, на каких участках сети дорог надо провести анитигололедные мероприятия по предупреждению образования льда на покрытии или противогололедные мероприятия по устранению уже образовавшегося льда.

Входные данные:                            Выходные данные:


Рис.20Схема системы прогнозирования дорожных условия для зимнего содержания дорог

Целевая направленность мероприятий с помощью системы прогнозирования, позволяет снижать затраты на зимнее содержание дорог и уменьшать количество используемой соли без увеличения риска ДТП для пользователей дорог.

В Великобритании, где подобная система прогнозирования эксплуатируется более десятилетия, появились статистические данные об экономических результатах ее использования. При использовании системы прогнозирования достигается 20% экономии затрат дорожных служб при зимнем содержании. Система прогнозирования окупается менее чем за 3 года при учете только затрат на приобретение соли. В расчет не входит существенный эффект от более рационального использования техники, персонала и снижения других эксплуатационных затрат (например, топлива и пр.), а также, от снижения вредного воздействия соли на окружающую среду и снижения затрат владельцев автомобилей.

Регулирование остановок и стоянок транспортных средствустраняет опасные ситуации, возникающие при снижении обзора и создании помех для движения транспорта из-за автомобилей, маневрирующих и стоящих у края проезжей части. Остановки и стоянки автомобилей вдоль тротуаров оказывают негативное влияние на общую пропускную способность улиц из-за помех для нормального движения общественного транспорта и работы дорожной техники (например, снегоуборочной).

Мероприятия по регулированию режима остановок или стоянок, направленные на повышение безопасности дорожного движения, включают:

  1. Запрет остановок и стоянок транспортных средств там, где они ухудшают обзор и условия маневрирования для других участников движения;
  2. Ограничение протяженности участков, где разрешаются остановки и стоянки на проезжей части улиц;
  3. Перенос мест стоянок в специально отведенные места для организации временных стоянок вне проезжей части улиц.

Элементами перечисленных мероприятий могут служить:

ü  Запрет остановки перед регулируемым перекрестком, перед перекрестком с правым поворотом, на полосе движения общественного транспорта;

ü  Полный запрет стоянки (разрешается только остановка для посадки-высадки и погрузки-выгрузки) на участках дорог, работающих близко к пределу расчетной пропускной способности;

ü  Ограниченный запрет на стоянку: по времени; по категории транспортных средств; по месту;

ü  Регулирование постановки транспортных средств на околотротуарной стоянке с обозначением разметкой, знаками;

ü  Местное регулирование режима остановки и стоянки с обозначение знаком «зона стоянки» до отмены знаком «конец зоны стоянки»;