Результаты и рекомендации для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в населенных пунктах, страница 22

ü  Платные стоянки в деловых центрах городов как средство регулирования спроса на стоянку и увеличения активности машинооборота у объектов в центральной части города, посещаемых на короткое время (административные здания, магазины).

Эти элементы могут комбинироваться для конкретных участков улично-дорожной сети и конкретного времени суток.

Обязательным условием является следующее: запреты и ограничения на беспорядочные стоянки транспортных средств должны быть сбалансированы:

  1. Достаточным количеством организованных временных стоянок, не являющихся фактором снижения плавности движения транспортных потоков и роста ДТП;
  2. Соответствующими услугами общественного транспорта, если в данном населенном пункте реализуется политика «притеснения» для пользования легковым транспортом и «поощрения» для пользования общественным транспортом (См. гл 4.3.4).

Потребность во временных стоянках особенно высока около таких объектов массового посещения как: административные и торговые центры, терминалы внешних видов транспорта (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные вокзалы и автовокзалы), а также, в районах многоэтажной жилой застройки.

Временные стоянки могут быть:

1  Уличными (расположены на проезжей части около тротуаров);

2  Внеуличными (расположены на специальных площадках или в специальных зданиях).

Оба типа временных стоянок требуют:

а)Соблюдения планировочных требований по размещению стоянок и достаточной их мощности для обеспечения минимального риска ДТП на прилегающих участках улично-дорожной сети и, при маневрировании для вьезда-выезда; б)Организации схемы для безопасного и рационального маневрирования и компактной постановки транспортных средств на территории временных стоянок. а)Планировочные требования по размещению временных стоянок достаточной мощности

Планировочные требования по размещению временных стоянок на улично-дорожной сети, прежде всего, должны быть нацелены на комплексное решение задачи - снижение риска ДТП на прилегающих участках улично-дорожной сети и, при въезде-выезде с территории временных стоянок:

1  Стоянки должны быть удобными для пользования (размещение около объектов массового посещения, удобство пешеходных подходов). Рекомендуется, чтобы протяженность пешеходного подхода не превышала 150м при обслуживании терминалов внешнего транспорта (вокзалы, аэропорты) и, не превышала 300м для остальных объектов посещения. Эти нормы не относятся к новым объектам, которые, как правило, проектируются вместе с собственными стоянками, например, крупные супермаркеты;

2  Следует исключить въезд-выезд со стоянок на магистральные улицы с интенсивным движением;     

3  Желательно разделение въезда и выезда со стоянок;

4  Стоянки должны вызывать минимальные помехи для плавного движения транспортного потока на улицах, к которым примыкают вьезды и выезды;

5  Необходимо принятие во внимание местных особенностей площадок, где размещаются стоянки (уклон местности, видимость, интенсивность движения потоков транспорта и пешеходов на прилегающих улицах, состав транспортного потока);

6  Стоянки должны обеспечивать достаточное количество парковочных мест (за счет величины площади стоянки или за счет активного машинооборота).

Для определения необходимого количества мест на временной стоянке следует использовать такие данные, как:

ü  Общий национальный уровень автомобилизации и прогнозы прироста количества легковых транспортных средств на 1000 жителей данного населенного пункта,

ü  Мощность существующих прилегающих объектов массового посещения и перспективные планы строительства новых объектов, которые будут привлекать посетителей на автомобилях;

ü  Типы транспортных средств, нуждающихся в стоянке;

ü  Средняя продолжительность пребывания транспортных средств на стоянке в период наиболее интенсивного спроса.

Площадь необходимая для парковки единицы транспорта (без учета проездов) составляет:

ü  на один легковой автомобиль  - 20-25м2,

ü  на грузовой автомобиль и автобус – 40-85м2.