Результаты и рекомендации для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в населенных пунктах, страница 16

2.  Улучшение условий координации светофорного регулирования движения при неравномерной длине перегонов между перекрестками;

  1. Облегчение условий перехода проезжей части для пешеходов из-за упрощения ориентировки;
  2. Устранение вероятности лобовых столкновений;
  3. Повышение безопасности движения в темное время из-за устранения вероятности ослепления водителей светом фар встречных автомобилей;
  4. Появление возможности для временной стоянки автомобилей вдоль дороги из-за увеличения числа полос, работающих в одном направлении.

Негативными последствиями введения схем одностороннего движения являются:

  1. Увеличение дальности пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта;
  2. Увеличение пробега автомобилей;
  3. Увеличение скорости движения в результате чего, несмотря на снижение общего количества ДТП, их тяжесть может возрасти (по данным американских исследований).

Степень проявления этих недостатков зависит от геометрической схемы планировки городских улиц. В меньшей степени недостатки проявляются при прямоугольной схеме планировки улично-дорожной сети, в большей степени – при радиальной и радиально-кольцевой схемах.

Компромиссным решением в ряде случаев может служить сохранение встречного движения для общественного транспорта, т.е. введение схемы неполного одностороннего движения

Канализирование движения – прием разделения транспортных потоков вблизи перекрестка и принудительного направления транспортных средств с помощью технического обустройства по траектории наиболее благоприятной с точки зрения безопасности маневрирования.  Канализирование движения облегчает ориентировку и взаимопонимание водителей на сложных пересечениях или в местах, где излишняя площадь проезжей части приводит к хаотичности движения из-за произвольно избираемых траекторий, с созданием многочисленных точек потенциального конфликта.

Элементы обустройства, наиболее часто используемые для канализирования движения, включают:

ü  линию разметки проезжей части,

ü  направляющие устройства (например, направляющие островки, маяки, ограждения, конусы, стойки).

Канализирование способствует повышению пропускной способности участка сети и безопасности движения за счет упорядоченного движения организованных потоков транспортных средств.

Островки выполняют тройную функцию:

  1. направляющих устройств для движения транспорта;
  2. устройства физического сдерживания скорости движения транспорта при помощи психологического эффекта кажущегося сужения ширины полосы движения;
  3. устройства для защиты пешехода от наезда транспортного средства.

Конфликтные точки  при маневрировании:

1 - отклонения

2 - слияния

 
 


 


Рис.17      Пример канализирования потоков отклонения и потоков слияния при помощи направляющего островка

Канализирование транспортного движения позволяет решить следующие задачи:

  1. Разделить попутные и встречные потоки транспорта;
  2. Исключить излишнюю ширину проезжей части из движения;
  3. Обеспечить правильное исходное и конечное положение транспортного средства при выполнении маневра на перекрестке;
  4. Обеспечить наиболее безопасную траекторию движения на перекрестке;
  5. Защитить транспортное средство, ожидающее выполнения маневра;
  6. Защитить пешеходов и средства регулирования движения;
  7. Предупредить превышение скорости за счет визуального регулирования ширины полос движения.

Информационное обеспечение водителей о расстояниях, направлениях и местонахождении объектов сервиса позволяют улучшить плавность движения за счет улучшения ориентации иногородних водителей, предупреждения излишнего маневрирования и остановок для выяснения правильного маршрута движения.