Результаты и рекомендации для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в населенных пунктах, страница 13

Игнорировать эту тенденцию означает пассивно принять перспективу: средства легкого транспорта станут источником прироста ДТП, в результате которых будут гибнуть и получать увечья подростки и молодежь. И наоборот, реализация программ по развитию инфраструктуры для движения легкого транспорта может сделать эти средства, наряду с общественным транспортом, достойной альтернативой легковому автомобилю, снижая перегруженность улиц, способствуя: сокращению количества ДТП; повышению качества городской окружающей среды; улучшению здоровья населения.  

Вывод:Самые лучшие результаты по отвлечению части пассажиропотока с легкового транспорта и, смещению его в пользу общественного и легкого транспорта, достигаются при комплексной реализации пакета мер в масштабе городской транспортной системы, который может включать, например, следующие мероприятия:

  1. Развитие удобной сети маршрутов общественного транспорта;
  2. Ограничение бесплатных стоянок для легковых автомобилей в центре города;
  3. Применение мер для Физического сдерживания скоростей движения легкового транспорта на коллекторных и внутриквартальных дорогах;
  4. Избежание некомпактного размещения жилых зон и объектов массового посещения (торговых центров и т.д.);
  5. Развитие завершенной и обустроенной инфраструктуры для движения легкого транспорта, включая: дорожки; площадки для хранения велосипедов около домов; стоянки для велосипедов, прилегающие к остановкам общественного транспорта, школам, зданиям, магазинам; разметка, знаки;                        
  6. Включение в школьные программы курса безопасной езды на велосипеде;
  7. Сопровождение вышеперечисленных мер рекламными кампаниями в средствах массовой информации по использованию шлемов и одежды со светоотражающими элементами.

4.3.5 Улучшение плавности движения транспортных потоков

Повышение производительности улично-дорожной сети города невозможно без улучшения плавности движения транспортных потоков. Плавность может быть улучшена при помощи следующих мероприятий:

1.  Приведение в соответствие проектных характеристик дороги тому движению, для обслуживания которого эта дорога должна быть специализирована в составе улично-дорожной сети;   

  1. Повышение однородности транспортных потоков;  
  2. Улучшение средств дорожной сигнализации для информационного обеспечения участников дорожного движения;
  3. Предупреждение появления пешеходов на проезжей части и обеспечение безопасности пешеходного движения;
  4. Круглогодичное поддержание улиц в хорошем эксплуатационном состоянии;
  5. Регулирование и упорядочение остановок и стоянок транспортных средств;
  6. Выявление узких мест на улично-дорожной сети и проведение мероприятий для устранения препятствий, снижающих плавность движения.

Контрольным показателем успеха от проведения мероприятий, нацеленных на улучшение плавности движения, служит сравнение скорости сообщения между контрольными точками на улично-дорожной сети до и после проведения мероприятия.

Рассмотрим подробнее суть перечисленных мероприятий, способствующих улучшение плавности движения.

Соответствие проектных характеристик дороги характеру движения (self-explainingroads – «самопоясняющие дороги»)позволяет водителям предполагать характер дорожного движения и адаптировать свое поведение к транспортной ситуации, исключая непредсказуемые действия отдельных участников дорожного движения из-за непонимания ситуации. Водителю свойственно ошибаться, если то, что он видит отличается от того, что он ожидал увидеть. Поэтому, на дороге не должно быть неожиданностей, а плавная последовательность рационально сопряженных элементов плана и профиля дороги (прямые участки, повороты, подъемы, спуски) является лучшим средством обеспечения плавного движения посредством зрительного ориентирования водителей. Принцип зрительного ориентирования основан на закономерной плавности трассы, обеспечивающей возможность подсознательного экстраполирования направления и характеристик дороги за пределы физической видимости. Подобное качество дороги можно определить как «психологическая видимость», когда водитель получает ясное представление об условиях движения для уверенного и безопасного управления автомобилем.