Результаты и рекомендации для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в населенных пунктах, страница 17

Обеспечение безопасности пешеходного движенияподразделяется на обеспечение безопасности пешеходов при: а) регулируемом пересечении проезжей части; б) нерегулируемом пересечении проезжей части;

с) при движении пешеходов вдоль проезжей части.

Как показали исследования а)регулируемого пересечения проезжей части: для пешехода, переходящего улицу, характерен «предел ожидания» разрешающей фазы светофора. Этот «предел» составляет примерно 30сек. По истечении этого времени, пешеход начинает предпринимать попытки пересечь улицу независимо от сигнала светофора. Это следует учитывать при программировании продолжительности фаз светофора.

Безопасность б)нерегулируемого пересечения проезжей части  обеспечивается при помощи:

1  Хорошей видимости пешеходного перехода для водителей, приближающихся со всех направлений;

2  Хорошей видимости приближающихся транспортных средств для пешеходов;

3  Наименьшей протяженности перехода, чтобы сократить время нахождения пешеходов на проезжей части;

4  Обустройства центральных островков безопасности на проезжей части широких улиц для перехода улицы в два этапа.

На подходах к любому пешеходному переходу должен быть обеспечен треугольник видимости, соответствующий разрешенной скорости движения (См.Рис.18).

 


Рис. 18     Треугольник видимости для разрешенной скорости движения 60км/час

На всем протяжении сторон треугольника видимости не должно быть ограждений, парапетов, насаждений и других препятствий выше 0.5м.

Основной задачей для с)обеспечения безопасности пешеходного движения вдоль проезжей части является отделение потока пешеходов от потока транспортных средств. Необходимыми мероприятиями являются:

1  Соответствие ширины тротуара пиковой интенсивности пешеходного потока;

2  Хорошее качество покрытия тротуара и его хорошее содержание;

3  Отсутствие на тротуаре помех для движения пешеходов (телефонные будки, урны, остановочные павильоны, рекламные щиты, торговые точки);

4  Ограждения, препятствующие внезапному выходу пешеходов на проезжую часть в наиболее опасных местах (перильные ограждения, посадки кустарника);

5  Препятствия для внезапного выезда транспортных средств на тротуар в наиболее опасных местах (барьерные ограждения, колесоотбойный брус, повышенный бортовой камень).      

Круглогодичное поддержание дорог в хорошем эксплуатационном состояниинеобходимо, прежде всего для обеспечения плавности и безопасности движения в условиях действия неблагоприятных внешних факторов: а)в темное время суток; б)в зимний период.

Риск ДТП в темное время возрастает, несмотря на то, что интенсивность движения ночью во много раз ниже, чем днем. Ночные ДТП также характеризуются большей тяжестью последствий, поскольку в темное время водители:

ü  Позднее, чем днем замечают препятствия;

ü  Менее точно оценивают скорости движения встречных автомобилей;

ü  Подвергаются ослеплению светом фар встречного транспорта и стационарных источников;

ü  Чаще находятся в состоянии утомления;

ü  Чаще находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Результаты российских исследований по распределению ДТП между светлым и темным временем суток приводятся в Таблице 19.

Таблица 19 Распределение всех ДТП между светлым и темным временем, %

ДТП

Распределение

ДТП, %

Светлое время

Темное время

  1. Наезды на пешеходов, идущих по краю проезжей части;
  2. Наезды на велосипедистов, едущих попутно;
  3. Столкновения транспортных средств;
  4. Опрокидывание автомобилей;
  5. Наезды автомобилей на неподвижное препятствие.

10

28

64

71

38

90

72

36

29

62

Большинство ДТП в темное время суток происходит на участках улично-дорожной сети, где наружное освещение отсутствует или недостаточно.