Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 57

  • главный технолог;
  • специалисты по производству;
  • экономисты.

Подразделение, координирующее осуществление стратегии, будет осуществлять следующие функции:

  • координация деятельности отделов маркетинга и сбыта в рамках осуществляемой стратегии развития;
  • разработка инвестиционного предложения (бизнес-плана инвестиционного проекта) для предоставления возможным инвесторам;
  • заключение договоров по созданию сбытовой сети и договоров о сотрудничестве (о консорциуме) (см. приложение 4));
  • поиск инвесторов и проведение переговоров;
  • иные функции, необходимые для успешной реализации стратегии развития.

Подразделение, координирующее осуществление стратегии («штаб развития»), должно в своем составе иметь:

·  директор предприятия;

·  главный экономист;

·  главный инженер;

·  юрист;

·  иные сотрудники, ответственные за текущую деятельность «штаба развития», и специалисты.

Отметим, однако, что состав подразделений, участвующих в разработке стратегии, должен быть ограничен минимально возможным для успешного управления стратегией количеством участников (до 5-7 человек по каждому подразделению).

4.2.2. Проведение исследования рынка

Исследование (детальное и доскональное) рынка является одним из центральных моментов реализации стратегии развития. Поэтому, реализации данного первоначального этапа должно быть придано большое значение на предприятии. Срок реализации данного этапа составляет порядка 3-4 месяцев, но в последствии всё равно должен проводиться постоянный мониторинг рынка.

Проведенное исследование рынка должно ответить на следующие вопросы:

  • общая характеристика рынков, на которых планируется сбыт товаров (услуг) предприятия, оценка их размера;
  • доля предприятия на разных рынках;
  • динамика развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем;
  • основные факторы, влияющие на изменение рынка;
  • основные требования потребителей к продукции (услуге);
  • оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цена, уровень качества;
  • технологическое и финансовое состояние конкурирующих предприятий и степень их влияния на рынок данной продукции (услуги);
  • преимущества предприятия перед конкурентами.
  • стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего, продвижение на новые рынки и т.д.);
  • расчет и обоснование цены с учетом соответствующего законодательства и политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегмента рынка;
  • обоснование правильности выбора стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции - новизны, качества и т.д.);
  • тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы и т.д.);
  • политика по послепродажному обслуживанию (предприятием на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и т.д.) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
  • оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;
  • обоснование затрат на маркетинг и рекламу;
  • план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы реализации;
  • наиболее перспективные товары, в том числе новые для предприятия;
  • иные, необходимые для разработки стратегии вопросы.

4.2.3. Разработка инвестиционной программы

Инвестиционная программа должна ответить на следующие вопросы:

Каким образом возможно увеличение объемов продаж продукции предприятия посредством обновления основных фондов?  (краткосрочная и среднесрочные цели)