Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 40

В традиционном рейтинге крупнейших компаний России по объему реализации продукции "Эксперт-200" компания "Агромашхолдинг" заняла 80-е место. Это самый высокий показатель среди компаний в отрасли сельхозмашиностроения России.

Объем реализации продукции "Агромашхолдинга" в 2002 году превысил 6,8 млрд рублей, что на 2,2% выше аналогичного показателя за 2001-й год. При этом надо учитывать, в 2002 году из состава холдинга (тогда еще "Сибмашхолдинга") вышел Алтайский тракторный завод, и средняя численность работников холдинга сократилась почти в 2 раза -- с 27 до 13,5 тысяч человек. Таким образом, производительность труда коллектива холдинга в 2002 году составила 488 тыс. руб. на человека, что в 2 раза превышает производительность труда в 2001 году.

Кроме того, в объеме реализации продукции "Агромашхолдинга" не были учтены показатели Волгоградского тракторного завода, присоединившегося к холдингу в 2003 году. Как отмечают аналитики журнала "Эксперт", случись это раньше, "Агромашхолдинг" поднялся бы в рейтинге "Эксперт-200" еще на 20 позиций. "В среднем доходы производителей сельхозтехники в 2002 году увеличились на 9,6%. И рентабельность бизнеса более чем умеренная (всего 1,6%). Но наверстать свое эти предприятия могут уже довольно скоро", -- отмечают аналитики журнала "Эксперт".

По словам президента "Агромашхолдинга" Юрия Коропачинского, высокое место в рейтинге "Эксперт-200" отражает амбиции нового холдинга. Сегодня в его состав входят 5 машиностроительных предприятий России и Казахстана, однако на этом формирование компании не закончено, и в следующем году ее ряды могут пополнить лидеры машиностроения других стран СНГ, в частности Украины и Белоруссии.

  • Прогноз роста спроса на продукцию сельхозмашиностроения

Прогноз ведущих компаний сельхозмашиностроения России, основанный на исследованиях фактического состояния технического парка, показывает что 2006 год будет являться переломным в процессе развития спроса на сельхозтехнику в СНГ. Рост спроса на сельскохозяйственную технику внутреннего производства будет составлять порядка 67-70% в год.

Основано данное заключение на следующих результатах исследования:

- физический износ и полная потеря ремонтоспособности наступают у сельскохозяйственных машин в четырнадцать-шестнадцать лет;

- учитывая, что в начале 90-х пришелся обвальный спад спроса на сельскохозяйственную технику, очевидно что в 2006 году начнется выбытие техники последних дореформенных массовых закупок;

- следовательно, существует необходимость расширения парка, которая придется на 2006-2007 гг.

Положительное значение на расширение спроса на сельхозтехнику отечественного производства имеет введение Россией таможенной пошлины (25%) на сельхозтехнику, что будет способствовать переключению потребителей на более дешевую технику, произведенную в рамках Таможенного союза (Россия, Украина, Казахстан, Беларусь).

  • Увеличение объема инвестиций и модернизация оборудования

Данный фактор имеет наибольшее значение для рынка инструментов и оборудования для нужд сельхозпромышленности. Связано это с тем, что инвестиции, осуществляемые на этапе подготовки к «взрывному» спросу направлены на модернизацию оборудования, т.е. на закупку инструмента, нового оборудования, иные цели. Таким образом, при учете того, что прогнозируется рост спроса в 2006-2007 гг., модернизация должна быть осуществлена к началу 2006 года, т.е. в 2003-2005 гг. Данный период является наиболее перспективным для развития продаж оборудования и инструмента для сельхозмашиностроения.

Так, на настоящий момент объем прямых инвестиций крупнейших компаний в сельхозмашиностроение составляют порядка 20-30 млн. долларов в год. В 2004-2005 гг. планируется доведение инвестиций до 60-70 млн. долларов в год. Это доказывает прогноз повышения спроса на инструмент и оборудование на 100-200%.