Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 43

Для разрешения представленных выше проблем следует предпринять следующие шаги:

  • Создание дистрибьюторской сети (более подробно – см. п. 3.4.5 настоящего бизнес-плана);
  • Заключение контрактов с дистрибьюторами, где существенными условиями являлись бы следующие оговорки: а) оговорка об эксклюзивности продаж на определенной территории (в данном случае следует быть особенно осторожным при выборе контрагента и составлении контракта); б) оговорка «генерального соглашения» (т.е. соглашения с генеральным дистрибьютором (официальным дилером) предприятия); в) договор консигнации либо комиссии, в соответствии с которым дилер будет действовать от имени (по поручению) производителя; г) агентский договор (образцы договоров см. в приложении 4 к настоящему бизнес-плану)
  • Создание собственных представительств (либо совместных представительств с официальными дилерами);
  • Создание дочерней организации, которая непосредственно занималась бы продажами продукции;
  • Подписание договоров (долгосрочных рамочных соглашений) от своего лица с конечными потребителями

В результате будет достигнута следующая цель: предприятие-производитель (ГЗСИиТО) будет действовать на целевых рынках от своего имени, либо через посредников, но при упоминании своего имени.

3.4.3. Ценовая политика

Ценовая политика предприятия должна строится на следующих принципах:

  • Первоначально должен быть проведен полный анализ рынка, цен конкурентов-производителей, а также платежеспособного спроса;
  • На основании данного анализа будет определено положение предприятия на рынке, которое определит в свою очередь направление ценовой политики.

Направления ценовой политики

Ценовые стратегии новых участников рынка

Ценовые стратегии  лидеров  рынка

  • Стратегия цены проникновения на рынок
  • Предоставление функциональных скидок участникам каналов сбыта
  • Стандартное ценообразование
  • Установление цены на уровне цен конкурентов
  • Установление высоких цен на инновационные продукты
  • Стратегия интеграции
  • Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара
  • Открытая ценовая конкуренция
  • Избегание ценовой “прозрачности”
  • Стратегия увязывания цен
  • Ценовая дифференциация
  • Удержание потребителей контрактами
  • Предложение пакета товаров
  • Система двойного ценообразования
  • Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров
  • Введение бесплатных услуг для уравновешивания позиции с конкурентом, использующим систему скидок

Однако, следует отметить, что ценовая политика должна проводиться параллельно с политикой улучшения качества и внедрения новых видов продукции (данная политика имеет название «политика дифференциации»). В свою очередь политика дифференциации строится главным образом на инвестиционной и инновационной политике предприятия, тесно связанной с поиском дополнительных источников финансирования, стратегией интеграции и иных необходимых элементах.

На основании определения направлений инвестиционной политики, определяются ценовые тактики. К таковым могут относиться:

Ценовые тактики

Инструмент

Цель

Рекомендуемые изменения в структуре цены

Общие скидки

Снизить объем продаж конкурентов

Заменить оптовые скидки на общие скидки

Изменение уровня цены

Уменьшить ценовой дисбаланс и избежать анализа цен в момент продажи

Сократить разницу между отпускными и оптовыми ценами

Эксклюзивность поставщика

Увеличить внимание конечных потребителей к  товару

 Скидки для крупных конечных клиентов

Оптовые скидки

Сократить ненужное посредничество

Уменьшить размер скидок за количество и увеличить размер скидок за функциональность

Продажа товаров в убыток

Защитить рынок от появления новых фирм-конкурентов

Установление низкой цены дает возможность фирме, при условии, обеспечения значительного роста продаж, получить прибыль раньше других

Продажа взаимо дополняющих товаров комплектами

Перепозиционировать товары как на рынке, так и в каналах сбыта

Совместно оценить товары, имеющие отношение друг к другу (товар с дополнением), или установить скидку при одновременной покупке таких товаров