Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 41

  • Расширение холдингов и создание объединений производителей сельхозтехники в рамках СНГ (Таможенного Союза)

Данная тенденция будет способствовать расширению и углублению связей предприятий сельхозмашиностроения, что будет способствовать увеличению объем продукции, произведенной в рамках таможенного союза.

  • Ужесточение конкуренции крупных производителей сельхозтехники в рамках межхолдинговой конкуренции

С одной стороны, происходит снижение конкуренции внутри холдингов и объединений, но с другой стороны, ужесточается конкуренция между холдингами. В данном случае политика РУП «ГЗСИиТО» должна быть направлена на мониторинг этапов конкуренции и возможностей дальнейшего её развития, с целью в последующем участия в одном из создаваемых объединений предприятий, которые могут выступить в качестве инвесторов.

Иные предприятия машиностроения

Тенденции развития иных предприятий машиностроения см. в пункте 3.1. настоящего бизнес-плана.

Предприятия нефтехимической промышленности

Современное состояние предприятий нефтехимической промышленности как в России, так и в Беларуси и на Украине, характеризуется следующими тенденциями:

  • Увеличение дохода нефтехимический предприятий в связи с ростом цен и объема спроса на продукцию нефтепереработки и нефтехимии
  • С другой стороны, существует необходимость обновления основных производственных мощностей предприятий, и имеются необходимые инвестиционные ресурсы (Так, на настоящий момент оба нефтеперерабатывающих завода Беларуси находятся на реконструкции, подготовлены проекты реконструкции иных крупнейших нефтехимических предприятий).

Таким образом, наблюдается рост спроса на продукцию фондообразующих отраслей, в том числе на продукцию инструментальной промышленности.

3.3. Выбор стратегии развития

Выбор стратегии развития РУП «ГЗСИиТО» будет основан на следующем:

  • Тенденции развития отрасли машиностроения, металлообработки, станкостроения
  • Нацеленность на выбранный сегмент рынка
  • Опыт РУП «ГЗСИиТО» и иных подобных предприятий СНГ
  • Существующие тенденции развития целевого сегмента конечных потребителей продукции
  • Анализ, проведенный в главах 1-2 настоящего бизнес-плана

Предлагается следующая стратегия развития предприятия и мероприятия по её реализации (отметим, что маркетинговая стратегия рассматривается в п.3.4. настоящего бизнес-плана):

Стратегия постепенной интеграции предприятия в вертикально-интегрированное объединение (ПО «Гомсельмаш», либо иное) при одновременной реализации стратегии развития экспорта и сторонних продаж, как основном инструменте реализации стратегии

Таким образом, можно выделить два основных параллельных направления деятельности предприятия, направленных на его развитие:

  1. Активный выход предприятия на целевые рынки посредством реализации маркетинговой стратегии (см. п.3.4. настоящего бизнес-плана). Причем, данная стратегия должна рассматриваться как кратко- и среднесрочная.
  2. Постепенная интеграция предприятия в вертикальные объединения. Данная стратегия и цель, поставленная в определении, должны рассматриваться как долгосрочные.

Для реализации представленной двухуровневой стратегии необходимо реализовать часть предварительных мероприятий, которые будут являться необходимыми условиями для дальнейшего развития предприятия:

  • Юридическое выделение РУП «ГЗСИиТО» из состава ПО «Гомсельмаш» в процессе разгосударствления и приватизации;
  • Параллельно предполагается создание специального подразделения на предприятии, которое будет заниматься непосредственно реализацией стратегии (его структура и полномочия см. в главе 4 «Проект»);
  • Разработка инвестиционной программы предприятия в процессе работы подразделения по реализации стратегии;
  • Проведение полноценного анализа рынка и обоснование возможностей участия на рынке при условии проведения инвестиционной программы;
  • Создание подразделения (либо дочернего предприятия), специализирующегося на проведении маркетинговой политики и продвижении продукции;
  • Поиск инвестора и подготовка инвестиционного предложения.