Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 16

2.2.2. Горизонтальная кооперация в рамках совместного сбыта и продвижения продукции

Цель стратегии: выход на рынки сторонних потребителей продукции посредством сотрудничества и объединения усилий по продвижению и продажам продукции с компаниями, производящими подобную продукцию (возможно осуществление данной стратегии как на национальном, так и на межнациональном уровне).

Элементами стратегии являются:

  • Заключение долгосрочных соглашений о сотрудничестве, либо создание ассоциаций (объединений) с целью совместного продвижения и продаж продукции на определенных целевых рынках (например, Национальное объединение производителей инструментов в рамках участия в соглашении об экспортной кооперации). В приложении 4 к настоящему бизнес-плану см. проект Соглашения о сотрудничестве.
  • Создание совместных предприятий, где участниками будут выступать производители продукции. Основной целью такого совместного предприятия будет продвижение и продажа продукции.
  • Заключение нескольких соглашений о сотрудничестве на различных целевых рынках, ограниченных территориально, с целью недопущения конкуренции (либо снижения конкурентного давления), либо раздела рынка.
  • Создание совместных торговых домов или совместных торговых представительств.
  • Проведение совместной рекламной и маркетинговой политики.
  • Проведение единообразной ценовой политики в рамках объединения.

Предполагаемые результаты реализации стратегии:

  • Увеличение объема продаж продукции сторонним потребителям (в том числе на экспорт), что будет способствовать увеличению прибыли предприятия, улучшению его финансового состояния.
  • Увеличение инвестиционных возможностей предприятия вследствие роста прибыли.
  • Увеличение степени независимости предприятия от ПО «Гомсельмаш», что будет способствовать снижению рисков финансовой дестабилизации и экономической несостоятельности.
  • Увеличение степени защиты интересов предприятия на целевых рынках.

Преимущества и недостатки стратегии:

Преимущества

Недостатки

- незначительные инвестиции на начальном этапе реализации стратегии

- высокая степень защиты интересов предприятия на целевых рынках

- снижение степени конкуренции и интенсивности конкурентной борьбы

- стабильность сбыта продукции

- снижение затрат на маркетинг и рекламу

- снижение степени независимости предприятия при реализации им сбытовой и ценовой политики на целевых рынках

- риски существования разногласий в рамках соглашений о сотрудничестве и потери части контроля над товаропроводящей сетью предприятия

- длительность реализации стратегии и получения результатов, что может негативно сказаться на деятельности предприятия в условиях срочной необходимости обновления основных фондов;

- отсутствие опыта в проведении подобной политики

1.2.2.3. Стратегия участия в горизонтально-интегрированных объединениях предприятий

Цель стратегии: проведение совместной деятельности по продвижению и продажам продукции, приобретению сырья и материалов, проведение единообразной рекламной, маркетинговой и ценовой политики, инвестиционной стратегии развития и иных направлений деятельности в рамках создания совместного предприятия либо холдинга.

Элементами стратегии являются:

  • Создание совместного предприятия либо холдинга, который будет являться головным предприятием и руководить деятельностью входящих в его состав заводов и предприятий.
  • Холдинг (либо совместное предприятие) будет объединять предприятия, производящие инструменты и техоснастку (либо иную подобную продукцию), и проводить единую для всех предприятий холдинга сбытовую, маркетинговую, рекламную, ценовую, снабженческую политики.
  • Основным условием реализации данной стратегии является потеря полной независимости предприятий, входящих в холдинг, и передача ими холдингу основных прав и обязательств по управлению.