Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 15

2. Стратегия развития предприятия

2.1. Цели стратегии

На основании выводов и направлений разработки стратегии развития предприятия, приведены[ в п. 1.2 настоящего бизнес-плана, можно выделить следующие цели стратегии и направления их реализации:

Минимизация издержек:

Стратегия минимизации издержек направлена на увеличение эффективности производства и снижения себестоимости производимой продукции. Стратегия минимизации издержек относится, в первую очередь, к производственной деятельности предприятия, направленной на обеспечение необходимым инструментом и иной продукцией ПО «Гомсельмаш».

Максимизация прибыли и увеличение объёмов продаж:

Данная стратегия направлена на обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия на рынке, что будет способствовать увеличению объемов продаж продукции, и, как следствие, росту прибыли. Данная стратегия направлена на увеличение объемов продаж сторонним потребителям продукции.

Основной целью предприятия выступит совмещение данных стратегий и выработка на их основе полноценной стратегии развития.

Для реализации данной цели необходимо осуществить следующие задачи:

  • инвестиции в обновление и модернизацию оборудования предприятия;
  • анализ рынка и разработка маркетинговой политики;
  • выход и полноценное участие предприятия на внешних рынках;
  • привлечение инвесторов и возможных участников предприятия;
  • стабилизация поставок и участие предприятия в вертикально- и горизонтально-интегрированных объединениях (соглашениях).

2.2. Альтернативные стратегии развития предприятия и анализ их эффективности для предприятия

2.2.1. Экспорт и сторонние продажи

Цель стратегии: выход на рынки сторонних потребителей продукции посредством создания развитой дистрибьюторской сети и анализа потребностей рынка, с целью организации эффективной продуктовой и ценовой политики.

Элементами стратегии являются:

·  Заключение долгосрочных и среднесрочных договоров напрямую с конечными потребителями продукции (машиностроительные предприятия, иные производственные предприятия), либо с крупными дилерами, с наделением их правом генерального соглашения либо эксклюзивным правом продаж определенной продукции на четко определенной территории.

·  Возможно создание собственных представительств предприятия на основных целевых рынках.

·  Проведение полноценного анализа рынка продукции и определение прогнозов развития целевых рынков. Данный анализ будет являться основанием проведения инвестиционной политики в рамках развития производства продукции, на которую предъявлен спрос (либо прогнозируется рост спроса), и увеличения её конкурентоспособности.

·  Создание отдельного управления дистрибьюторской сетью в рамках предприятия либо выделение дочернего предприятия, основной задачей которого является продвижение и продажа продукции.

Предполагаемые результаты реализации стратегии:

  • Увеличение объема продаж продукции сторонним потребителям (в том числе на экспорт), что будет способствовать увеличению прибыли предприятия, улучшению его финансового состояния.
  • Увеличение инвестиционных возможностей предприятия вследствие роста прибыли.
  • Увеличение степени независимости предприятия от ПО «Гомсельмаш», что будет способствовать снижению рисков финансовой дестабилизации и экономической несостоятельности.

Преимущества и недостатки стратегии:

Преимущества

Недостатки

- незначительные инвестиции на начальном этапе реализации стратегии

- полный контроль над своей деятельностью и над создаваемой дистрибьюторской сетью

- независимость предприятия от конкурентов

- трудности самостоятельного выхода на рынок, где наблюдается достаточно сильная конкурентная борьба

- длительность реализации стратегии и получения результатов, что может негативно сказаться на деятельности предприятия в условиях срочной необходимости обновления основных фондов

- значительные риски и барьеры самостоятельного выхода на целевые рынки

- отсутствие опыта в проведении подобной политики