Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 44

Однако, при применении ценовых тактик должны учитываться следующие качества товаров:

  • единичность продукции и работа под заказ (по чертежам заказчика);
  • назначение продукции (производственные отрасли);
  • конечные потребители (производственные предприятия).

3.4.4. Продуктовая политика

Продуктовая политика направлена на следующее:

  • повышение качества продукции предприятия;
  • внедрение новых видов продукции;
  • управление ассортиментом продукции в соответствии с тенденциями, существующими на целевых сегментах рынка (изменение технологий, выход/вход на рынок новых конкурентов и конкурирующих производств, существующие товары-заменители и т.д.).

Повышение качества продукции

Данное направление продуктовой политики является одним из самых центральных элементов маркетинговой политики. Связано это с особенностями продукции предприятия, а также с основными тенденциями на рынке капитальной (фондообразующей) продукции. Политика повышения качества продукция может проводиться:

  • собственными силами предприятия посредством самостоятельного обновления основных производственных фондов, разработки и улучшения технологии и т.д.;
  • посредством инвестиционной политики, с привлечением собственных и внешних источников для финансирования приобретения станков и оборудования;
  • посредством создания (развития) системы контроля качества.

При реализации последнего пункта следует также провести сертификацию системы качества предприятия в соответствии с международным стандартом ISO 9001, либо с национализированным стандартом СТБ ISO 9001. Получение подобного сертификата будет способствовать:

- увеличению доверия к качеству продукции со стороны потребителей;

- получения возможности полноценного выхода на рынки стран Балтии и стран дальнего зарубежья.

Внедрение новых видов продукции, управление ассортиментом продукции в соответствии с тенденциями, существующими на целевых сегментах рынка

Внедрение новых видов продукции необходимо, о чем свидетельствует существующая динамика рынка и технологий производства. Также в данном случае следует учитывать тот факт, что многие предприятия в отрасли (производители-конкуренты), а также предприятия - конечные покупатели проводят активную инвестиционную политику, направленную на обновление основных фондов, внедрение новых технологий. Поэтому данная задача является также первоочередной. С другой стороны, её выполнение зависит от финансового состояния предприятия, от привлечения дополнительных источников финансирования, что определяется инвестиционной политикой предприятия и долгосрочными целями его развития.

Политика управления ассортиментом продукции также должна быть основана на тщательном анализе рынка и на анализе возможностей и тенденций, существующих на рынке.

3.4.5. Сбытовая политика, развитие сбытовой сети

Сбытовая политика предприятия должна строиться на следующих основаниях:

    1. Сбытовая политика должна быть направлена на конечных потребителей продукции;
    2. При невозможности или при существовании значительных организационных трудностей осуществления нацеленности сбытовой политики на конечных потребителей, возможен сбыт товаров через посредников, но с обязательным учетом политики позиционирования, изложенной в п. 3.4.2.

Сбытовая политика будет осуществляться в процессе реализации следующих этапов:

i.  Изучение существующего рынка предприятия и определение потенциальных конечных потребителей продукции;

ii.  Проведение рекламной политики, а также использование иных инструментов выхода на рынок (адресная рассылка и т.п.);

iii.  При невозможности выхода непосредственно на конечных потребителей, необходимо осуществлять развитие сбытовой сети через дилеров (дистрибьюторов, комиссионеров, официальных и эксклюзивных посредников), а также посредством развития собственных торговых представительств.