Бизнес-план развития РУП «Гомельский завод специнструмента и техостнастки». Характеристика предприятия и стратегия развития, страница 56

4.1.5. Заключение о наиболее оптимальной форме финансирования инвестиционного развития предприятия

На основании анализа представленного в данном параграфе, а также учитывая финансово-экономическое состояние предприятия и предполагаемую стратегию его развития, возможно следующее заключение о наиболее оптимальных формах финансирования инвестиционного развития ГЗСИиТО.

Основными источниками инвестиций в предприятие будут являться:

  • собственные ресурсы предприятия
  • привлеченные ресурсы

Причем, отметим, что собственные ресурсы предприятия будут генерироваться в результате осуществления маркетинговой стратегии развития предприятия, которая направлена на увеличение объема продаж продукции сторонним потребителям, при обязательном условии увеличения прибыли.

Однако, учитывая тот факт, что маркетинговая политика имеет преимущественно среднесрочное значение для развития предприятия, необходимо параллельно проводить более масштабные изменения на предприятии, которые возможны только в случае привлечения сторонних инвестиций. Наиболее оптимальной формой привлечения инвестиций была признана стратегия участия предприятия в вертикально-интегрированных объединениях (холдингах), т.е. иными словами – привлечение крупных сторонних инвесторов, с обязательным условием наличия у инвестора значительных финансовых ресурсов и значительного производства, связанного с продукцией ГЗСИиТО (например, машиностроительный холдинг, холдинг в сфере станкостроения и т.п.).

4.2. Организационный план

Организационный план представляет собой план мероприятий, направленных на первоначальную реализацию стратегии развития. При разработке данного плана мероприятий должна учитываться двухуровневость стратегии (маркетинговая – кратко- и среднесрочная, стратегия интеграции – долгосрочная).

4.2.1 Проведение реструктуризации предприятия

Реструктуризация предприятия будет происходить по двум направлениям:

  • организационно-правовая реструктуризация (акционирование и разгосударствление предприятия);
  • внутрикорпоративная реструктуризация.

Особенности и преимущества приватизации и акционирования были выделены уже выше. Поэтому рассмотрим возможности внутрикорпоративной реструктуризации.

Для целей осуществления стратегии развития предприятия должны быть выделены либо должно развивать следующие подразделения:

  • отдел маркетинга и сбыта;
  • отдел по разработке инвестиционной программы;
  • отдел либо подразделение, координирующее осуществление стратегии (должен быть создан на высшем уровне предприятия в виде «штаба», иного временного подразделения), и деятельность отделов маркетинга и сбыта и разработки инвестиционной программы.

Основными функциями отдела маркетинга и сбыта предприятия в рамках работы над стратегией развития предприятия будут являться:

  • тщательный анализ рынка предприятия и разработка маркетинговой политики;
  • создание сбытовой сети предприятия и управление ею;
  • реализация маркетинговой политики;
  • разработка предложений по основным направлениям инвестиционной политики, которые разрабатываются исходя из анализа рынка.

Следует отметить, что в состав отдела маркетинга и сбыта в обязательном порядке должны входить:

  • маркетологи;
  • товароведы;
  • экономисты;
  • юристы.

Функциями отдела по разработке инвестиционной программы будут являться:

  • на основании анализа рынка и тенденций, существующих на рынке, разработка инвестиционной стратегии развития производства продукции;
  •  разработка инвестиционной программы;
  • подготовка технико-экономического обоснования проекта;
  • расчет инвестиционных затрат;
  • иные функции.

В состав отдела по разработке инвестиционной программы в обязательном порядке должны входить: