Общие вопросы принятия решения. Сущность принятия решений, его проблемы. Классификация решений, страница 14

Повышение качества продукции увеличивает степень удовлетворения общественных и личных потребностей. Но также известно, что при прочих равных условиях высококачественные изделия стоят дороже, чем изделия более низкого качества. Поэтому качество продукции должно соразмеряться с затратами общественного труда.

При оценке эффективности ТС необходимо учитывать не только качество и количество ТС, но и время их существования, т.е. время ПЖЦ. Этот параметр является третьим показателем системной эффективности. Фактор времени оказывает влияние на эффективность. С ним связано сокращение сроков разработки и возможно более раннее получение отдачи экономических вложений.

И наконец, четвертый показатель СЭ ТС – экономические затраты. Они отражают затраты на все этапы ПЖЦ. Важно, чтобы любая техническая проблема была сформулирована в том виде, в каком она может быть решена при наличии доступных финансовых ресурсов.

2.3. Оценка систем качества                                    

Особое место среди существующих систем управления самыми разными объектами и процессами занимает система качества (СК). Она является одним из последних достижений в области решения проблем качества любой фирмы или организации. Сегодня в мире имеется бесчисленное множество СК, и вполне понятно, что каждая из них как-то оценивалась. За рубежом (где разработано и сертифицировано 90% всех СК) для этих целей разработаны специальные планы-вопросники. Помимо своего основного целевого назначения, они играют огромную роль в подготовке и переподготовке кадров всех уровней, так как речь идет об относительно новом методе: «обучение действием – вопросный подход». Впервые как «новый подход в обучении менеджеров» он появился в Великобритании в 1971 г. В настоящее время на его базе сформирован международный проект обучения действием (ОД), который распространен во многих развитых странах мира при подготовке управленцев.

Задавание вопросов – все более четких и конкретных – является сущностью метода обучения действием. Это целый игровой комплекс, когда группа в 5-7 человек, задавая друг другу вопросы по определенной схеме, обеспечивая самоконтроль и собственную инициативу, позволяет сформулировать для каждого участника оптимальные понятия. Ниже представлен сокращенный план-вопростник, используемый для оценки поставщиков при проверках, осуществляемых потребителями и третьей независимой стороной. Поставщиком является любое промышленное предприятие, независимо от того, что представляет собой выпускаемая продукция: конечное изделие, комплектующие узлы и материалы и пр. Внешняя проверка позволяет потребителю получить определенные гарантии качества приобретаемой продукции.

ПЛАН –ВОПРОСНИК

I. О р г а н и з а ц и я   п о с т а в щ и к а

1. Общая организация

1.1. Документированы ли полномочия различных подразделений, их функциональная ответственность и ответственность руководящих работников?

1.2. Как решаются конфликные ситуации между различными подразделе-ниями?

2. Организация службы качества

2.1. Кому подчиняется служба качества?

2.2. Документированы ли структура, полномочия и ответственность службы качества?

3. Предприятия-субпоставщики

3.1. Каков срок поставки изделия на предприятие?

3.2. Какова организация предприятий-субпоставщиков?

4. Организация службы информации

4.1. Как организована служба информации?

4.2. Какова широта охвата информации?

4.3. Кто отвечает за информацию?

II. С и с т е м а   к а ч е с т в а   п о с т а в щ и к а

1.  Описание системы качества

1.1.  Кто подписал и утвердил «Руководство по качеству»?

1.2.  Какие разделы включены в «Руководство по качеству»?

1.3.  Формулировка «Политики поставщика в области качества»

1.4.  Лицо, ответственное за формирование «Политики»

1.5.  Как в системе качества распределны полномочия и ответственность?

1.6.  Какова организационная структура системы качества?

1.7.  Какое подразделенире предприятия осуществляет контроль за функционированием системы качества?