Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ"

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

1) Организация выборочных зарубежных источников по теме «Стратегический конкурентный анализ»................................................................................................. 2

2) «Стратегия без разведки, разведка без стратегии»................................................................................................. 4

3) «Конкурентная разведка»................................................................................................. 12

4) «Роль конкурентной разведки в бизнес процессах».............................................................................................. 21

5) Обзор различий в практике конкурентной разведки: Китай, Япония, и Запад........................................................................................................ 33


Организация выборочных зарубежных источников по теме «Стратегический конкурентный анализ»

В процессе своей практики я осуществила поиск и подбор информации для своей дипломной работы. Поиск проводился среди иностранной литературы, в частности в статьях, опубликованных в зарубежных журналах.

Основным вопросом, по которому производился отбор статей, являлась конкурентная разведка, поскольку она является одним из наиболее интересных для меня, и несомненно актуальным методом конкурентного анализа как текущего, так и стратегического. Наиболее интересные статьи на эту тему были найдены мной в следующих журналах:

1) Business Strategy Series, Vol.12, № 1, 2011, pp. 4-11. «Strategy without intelligence, intelligence without strategy», в переводе: «Стратегия без разведки, разведка без стратегии». Эта статья заинтересовала меня, поскольку в ней раскрываются два очень важных для моей дипломной работы понятия: стратегия и конкурентная разведка. В данной статье используются многочисленные примеры конкурентных провалов и успехов, которые указывают на пределы воздействия конкурентов на производительность компании. Также указывается на то, что некоторые руководители неправильно истолковывают разведку, как обычное наблюдение за конкурентами. На самом же деле, необходимо отслеживать не только деятельность конкурентов в отношении их продуктов, но и меняющийся спрос на рынке, потребности клиентов, иначе конкуренты займут лидирующее место и оставят компанию за бортом. Но с другой стороны, говорится также и о том, что у тех компании, которые не подражают своим конкурентам, есть больше шансов остаться на плаву.

2) Business Intelligence Journal; 2010, Vol. 15 Issue 4, p31-37, 7p. Статья, взятая мной из этого журнала, называется: «Competitive Intelligence», что в переводе на русский язык означает: «Конкурентная разведка». Эта статья объясняет что такое конкурентная разведка, ее процесс, как она используется, также рассматривается вопрос о том, как получить необходимые для компании данные, а также методы для сбора этих данных. В данной статье также рассматривается вопрос о необходимости контрразведки, как инструмента сокращения уязвимости фирмы, а также вопрос этических контекстов, в которых производится конкурентная разведка.

3) Economics & Management; 2010, p1057-1064, 8p. «THE ROLE OF COMPETITIVE INTELLIGENCE IN THE COURSE OF BUSINESS PROCESS» («Рольконкурентнойразведкивбизнеспроцессах»). В этой статье говориться о том, что бизнес часто испытывает недостаток аналитических данных и интуиции управляющих, поэтому необходимо внедрение таких процессов, которые смогут удовлетворить потребности рынка в информации. Также говориться о том, что только в том случае, когда конкурентный анализ несомненно станет главным условием для точного понимания возможностей конкурентной разведки и риска инвестиций, а также после определенной реконструкции организации, она сможет получить конкурентное преимущество в динамично развивающейся рыночной экономике.

4) Thunderbird International Business Review, Volume 51, Issue 3, pages 249–261, May/June 2009 «Examining differences in competitive intelligence practice: China, Japan, and the West». В переводе название статьи означает следующее: «Обзор различий в практике конкурентной разведки: Китай, Япония, и Запад»  (Крейг С. Флейшер). В ней определяется состояние конкурентной разведки (CI) в Азии - в частности, в двух ее наиболее известных экономических державах, Китае и Японии, в сравнении с практикой конкурентной разведки в США.

Переводы всех четырех статей представлены далее.


2) «Стратегия без разведки, разведка без стратегии»

Конкурентная разведка (CI) начала с успехом использоваться в нескольких передовых американских компаниях, таких как Motorola и Kellogg еще в середине 1980-х годов. С тех пор, компании инвестируют в персонал, программное обеспечение и услуги консультантов для систематического контроля за их конкурентами. В какой-то момент времени, в (старом) ATT было более 30 человек в отделе CI, и фармацевтические фирмы не отставали. Сегодня, 90 процентов от всех фирм, состоящих в Fortune 500, имеют какую-нибудь форму формальных мероприятий CI. Тем не менее, мы просим руководителей помнить об одном, как CI влияет на их стратегию. Спросите их, кто их CI аналитик, а они понятия не имеют. В момент, когда "рост глобального конкурентного давления" на слуху у каждого руководителя, почему же CI не удается оказать реальное влияние на руководителей компании?

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
507 Kb
Скачали:
0