Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 8

Рисунок 1 показывает процесс CI и как это связано с бизнес разведкой (BI) и знаниями управления (КМ). Бизнес разведка используется для поиска и анализа данных о фирме из различных источников данных и хранилищ. Эти данные в основном внутренние, и они содержат информацию о операциях фирмы. Управление знаниями включает в себя сбор, кодификацию и распространение интеллектуального капитала фирмы. Знание – это и как явные (например, факты, которые вы можете записать, такие как выручка конкурента), так и скрытые, но только явные знания могут рассматриваться на регулярной основе в управлении знаниями.

BI и KM (см. первые три шага на рисунке 1) оба являются вкладом в конкурентную разведку. Конкурентная разведка добавляет сбор и анализ внешних данных, выбор знания, а затем сообщает их лицам, принимающим решения. Лица, принимающие решения, в свою очередь, действуют и наблюдают за результатами.

Рисунок 1 не показывает обратную связь, которая может происходить на этом пути, как лица, принимающие решения возвращаются к CI аналитикам для получения больших данных или больших знаний.

Конкурентная разведка против анализа деятельности конкурентов.

CI можно разделить на два класса: конкурентная разведка и разведка деятельности конкурентов.

Конкурентная разведка предполагает информацию о состоянии мира, как он влияет на вашу фирму. Некоторые примеры включают в себя:

1) Есть ли новые технологии, которые будут разрушительными для нынешнего и будущих продуктов?

2) Изменяются ли потребительские вкусы, и что это означает для ваших предложений?

3) Обнаруживаются ли новые рынки (например: сегменты рынка, страны), в которых ваш продукт может и должен конкурировать?

4) Благоприятны или нет демографические изменения в местах ваших продаж.

5) Какие ожидаются изменения в законодательстве, налогах, которые могут повлиять на ваш доход?

Обратите внимание, что многие ответы на эти вопросы относятся к вашим конкурентам в промышленности, а также к вашей собственной фирме.

Однако, опираться на вашу отраслевую ассоциацию для ответов на эти вопросы не достаточно, потому что ассоциации дают одинаковую информацию для всех своих членов. Ваше руководство хочет знать, как ваша фирма будет затронута.

Разведка конкурентов намного уже, чем конкурентная разведка. Она относится к анализу отдельных фирм. Здесь вы хотите знать, что каждый из ваших конкурентов делает, и используете эту информацию, чтобы конкурировать с ними.

Типичный подход заключается в создании отдельных профилей конкурентов для изучения их сильных и слабых сторон и определения ваших возможностей и угроз (см. SWOT Анализ).

В стабильной ситуации вы заинтересованы (возможно, даже более заинтересованы) в том, что конкуренты будут делать в будущем, чем в том, что они делают сейчас. Вы должны научиться узнавать о их стратегиях, их текущих и следующих продуктах, их финансах, их союзах (совместные предприятия, слияния, приобретения), и их людях. Простые вещи помогут здесь. Например:

1) Контролировать объявления конкурента для того, чтобы узнать пытаются ли они нанять людей с навыками не такими, которыми обладают их нынешние сотрудники, возможно, они хотят использовать новые технологии.

2) Делайте то, что делает автомобильная промышленность: купите по одному из продуктов конкурентов и разберите их на части, чтобы увидеть где они производят эквивалентные части при меньших затратах чем вы.

3) Посетите стенды конкурентов на выставках, прочитайте пресс-релизы, интервью в прессе с их ключевыми людьми, и посмотрите на их рекламу продукта, чтобы получить информацию об их предстоящей продукции.

CI методы

Некоторые методы, доступные для разработки конкурентоспособных знаний, в том числе:

1) SWOT

2) Профили конкурентов

3) Сканирование окружающей среды

4) Моделирование, ПЭСТ (полетическое, экономическое, социальное, технологическое)

5) Анализ промышленности

6) Финансовый анализ

7) Анализ побед и поражений

8) Сценарии