Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 20

В последние 10-15 лет, китайские госпредприятия попали под повышенное давление, чтобы быть более эффективными конкурентами по ряду причин (EIU, 2008a; Пэн, 2000). Во-первых, правительство было недовольно их посредственной производительностью и постепенно отказалась от своей финансовой ответственности, тем самым создавая давление на руководителей госпредприятий стоять твердо на экономической основании (Perkins, 1994; Sachs & Ву, 2000). Во-вторых, местные фирмы в настоящее время испытывают давление со стороны все большего числа опытных иностранных фирм (известный как "Предприятия с иностранными инвестициями" [ОДРС]), которые проникли на их некогда защищенных рынков (EIU, 2008a; Sachs & Woo, 2000). В-третьих, новый класс частных и коллективных фирм, более предприимчивы, чем их коллеги на госпредприятии, правительством им было разрешено процветать (Tan, 2007; Янга и Ли, 2008). В последнее десятилетие или около того, было политическое признание, что госпредприятия должны стать агрессивными и умными конкурентами, если Китай достигает экономического процветания которого добивается (Peng & Heath, 1996), и это одна из причин, почему Китай берет на себя больше экономики «смешанной собственности» (EIU, 2008a).

Китайцы вообще считают, что хорошие отношения с правительством и государственными чиновниками, на нескольких уровнях, являются важными для коммерческого успеха (Цанг, 1998). Многие коммерческие решения пока основываются в первую очередь на политических, а не обязательно экономических критериях. Это часто называют "социалистической рыночной экономикой", где решения под сильным влиянием китайских политических должностных лиц (EIU, 2008a). Местные органы власти действуют не только как регулирующие органы, но и как участники рынка (З. Li & Dong, 1997). Гровс, Гонконг, Макмиллан, и Нотон (1995) и Лу (1996) обнаружили, что ключевые ресурсы часто контролируются.

Некоторые секторы экономики остаются в основном или полностью закрыты для посторонних / иностранцев, хотя это уменьшается все более быстрыми темпами (EIU, 2008a). Вступление Китая в ВТО в декабре 2001 года было рассмотрено как ускорение прогресса по направлению коммерческой практики работы с ее крупнейшими в мире конкурентами (EIU, 2008a). Оно также оказалось мощным стимулом для роста китайской практики и понимания CI.

Культурные и языковые факторы Китайское слово для информации / разведка 2 характеристики слова Qingbao. Оно было заимствовано из Японии и импортировано в китайскую лексику скорее всего, во время Второй мировой войны Из-за своего "иностранного" происхождение, слово не использовалось часто, имело смысл в определенных условиях и не было широко известно и принято среди китайской общественности (Мяо, 1993). Однако, в 1986 году, директор Китайской академии наук объяснил, что деятельность Qingbao сейчас будет интерпретировано как «честный» (Юань, 1986). Иными словами, понятие разведки в Китае, рассматривается как законная деятельность и, в нейтральных условиях, в качестве информации (Мяо, 1993). Это существенное изменение от нормальной деловой практика в Китае при коммунистическом правительстве где все экономические и статистические данные, такие как рост промышленности, промышленного производства, и завоевание власти были по существу рассмотрены как коммерческая тайна. Информация, которую Западный CI практик будет рассматривать в качестве базовой линии множества данных, необходимых при оценке  страны потенциальные и / или экспортные риски, например. Таким образом, в то время как жажда знаний и желание знать больше чем конкурент явно было, способность обсудить это, чтобы поделиться, и для работы в направлении, в котором работал блок западных CI, могло быть рассмотрено как участие в уголовной или иной несанкционированной деятельности. Лим (2008) напоминает нам, что важная информация была доступна только для правительства и будет опубликована только ими. Таким образом, правительство было создателем всей деятельности по сбору данных, и точность ее числа, конечно, не будут оспариваться ни кем.