Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 12

• Распространить методы применения обмена идеями между людьми, занимающимися  конкурентной  разведкой, и руководителями корпорации;

• Использование результатов работы уже существующих, если таковые имеются, подразделений конкурентной разведки;

• Оказание помощи в разработке наиболее подходящей модели для конкретной корпорации.

Таким образом, разработанная модель выглядит следующим образом:

Корпорация, которая установила "пилотный проект" в своей структуре должна получить следующий опыт (Бенке, 2001).

• подразделения конкурентной разведки должны быть возглавлены одним из руководителей самого высокого ранга;

• Работает многофункциональная команда;

• Доказано на практике, что консультации лиц, специалистов в конкурентной разведки и кодексе этики будут очень полезны;

• Власти нуждаются в стратегической и тактической информации;

• Конкурентная разведка может стать причиной части изменений в корпоративной культуре;

• Необходимо активное распространение конкурентной разведки в корпорации;

Может возникнуть вопрос - должна ли конкурентная разведка ориентирована на стратегии или тактики?  У всех, начиная от обычных агентов и заканчивая руководителями высшего ранга, есть потребности в информации о конкурентах. Этот вопрос должен быть сформулирован иначе, т.е. как сотрудники всех рангов могут быть обеспечены информацией, полученной от конкурентной разведки. Адаптация информации, а также формы ее предоставления, должны быть также приняты во внимание. Таким образом, информация о возможных стратегиях или тактике конкурентов может не быть интересна или необходима для сотрудников более низкого ранга. Кроме того, информация, с помощью которой решаются несущественные текущие задачи, не должна быть представлены руководителям самого высокого ранга.

Следующий этап должен охватывать нарушение границ конкурентной разведки. Поэтому программа конкурентной разведки должна быть сформирована. Основными принципами программы являются следующие: 1. Конкуренты:

• Уровень корпорации;

• Уровень ведомств. 2. Задача: 1) От руководителей самого высокого ранга; 2) От глав департаментов. Реализация: 1. адресаты - от руководителей самого высокого ранга до дилеров; 2. Представленный материал - от стратегического анализа до рекомендации данных отделу продаж; 3. Организация доступа к специальным базам данных.

Роль отдела конкурентной разведки заключается в управлении, а также разработке методов и средств создания соответствующей стратегии (Snieska, 2007). Отдел конкурентной разведки также помогает управлению принять правильное решение и внести предложения в отдел продаж. Таким образом, процесс может быть изображен в соответствии со следующей схемой:

Было обнаружено, что даже после выполнения перечисленных выше действий не редко, что корпорации сталкиваются со следующими проблемными областями, которые должны быть улучшены в будущем (Sliton, 1999): • Быть в курсе личных контактов как внутри корпорации и за ее пределами; • Совершенствование профессиональных навыков конкурентной разведки путем организации программ теоретического обучения для практических работников, занятых в конкурентной разведке и давая им возможности для продвижения в области конкурентной разведки; • Укрепление отношений с подразделениями конкурентного маркетинга и разработки общих стратегии; • Выполнение запросов различного уровня от оценки долгосрочной стратегии корпорации до последних изменений в рамках корпорации. На основе исследований, проведенных во внешних факторах, которые изучают прямое влияние на результаты конкурентной разведки, были выведены следующие пять факторов, которые оказывают важное значение на достижение хороших результатов (Griffin, 1997): • Это имеет особое значение для главы корпорации реализовать и быть лично заинтересованным в привлечении других руководителей высокого ранга в деятельность конкурентной разведки. В таком случае цели будут достигнуты гораздо быстрее; • более сложная бизнес-ситуация предполагает оптимизацию деятельности конкурентной разведки, с участием всех сотрудников корпорации; • Рекомендуется использовать опыт различных консультантов, отказавшись от девиза "все, что не было задумано нами - плохо".