Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 15

Введение.

Конкурентная разведка (CI) стала частью обычного лексикона запада, и особенно Северной Америки (NA), руководителей бизнеса (Brody, 2008). Конкурентная разведка  выросла в течение последних трех десятилетий из редко наблюдаемой, и еще реже обсуждаемой, практикуемой в нескольких организаций, и стала в целом частью бизнеса на Западе (Fuld,2006). Североамериканская практика CI, в частности, была принята и использована несколькими ведущими предприятиями. IBM, Kodak и Motorola, среди прочего, были зарегистрированы в различных книгах по CI и тематических исследованиях (Флейшер, Райт, и Тиндейл, 2007; Fuld, 2006; Гилада И сельди, 1996) и изучены учеными в области бизнеса и менеджмента (Blenkhorn и Флейшер, 2005; Кинсингер, 2007; Райт и Calof, 2006). В данной статье рассматривается эволюция и современное состояние CI в Северной Америке и а также сравнивается Североамериканская разведка с ее двумя видными Азиатскими коллегами государствами. Азия была и продолжает признаваться значительной экономической силой в современной глобальной экономике (Бекман, 2001, 2007).

Как отметил Тигарден, Мейер, и Джонс (2008), эффективные управленческие практические методики, и знания, вытекающие из региона, достойны внимательного изучения. Азиатским компаниям часто аплодировали за их деловое и управленческое умение. Некоторые из их действующих практических методик таких, как общее управление качеством (TQM) и сфера качества (КК) были прославлены и быстро приняты североамериканскими фирмами. Тем не менее, вопросы о том, как, и в каком объеме CI практика была принята, или так же CI полезна для азиатских компаний, как и для западных, изредка были изучены в научных журналах (Blenkhorn & Флейшер, 2005).

Причина того, что смотрят на практику CI в Китае и Японии в основном в растущей осведомленности и признании важности стратегии и развития знаний среди руководителей и специалистов-практиков в этих крупных экономиках. Это не означает, что то, что выявлено и оценено здесь не применяется также в другие страны Азии. Мы знаем, что усилия в настоящее время осуществляются на документальное и систематическое изучение практики CI в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности, Австралии (Бенсуссан и Деншем, 2004), Корея (Ким и Ким, 2004), и Новая Зеландия (Hawkins, 2004). Тем не менее, это обсуждение будет оттачивать мастерство на Китае и Японии в качестве средства сопоставления и получения более глубокого понимания того, как международные корпорации занимаются в этой области прикладной стратегии.

Конкурентная разведка в перспективе

CI может принимать различные формы, от простых, таких как интервью с клиентами конкурента или изучение годового отчета компании, до тщательно разработанных, например, проведение цифровой, межконтинентальной, многопользовательской игры в войну. (Fuld, 2006; Шейкер и Gembicki, 1999). Хотя множество определений CI в современной практике и научных знаниях, ни одно не добилось международного признания. Большинство определений, которые возникли за годы были не более чем семантические изменения в языке и акценте. Одно из наиболее полных исследований вопросов в определении CI было предложено Броди (2008). В данной статье обсуждаются научные точки зрения, анализ терминологии в метаданных CI, тенденции в описаниях, описание определенных соображений, исключающих проблемы, и бесплатные веб-определения. Вывод Броди (2008, стр. 14): "Потому что CI является процессом, в динамических ситуациях, в которых игроки продвигаются вперед в условиях постоянно меняющейся бизнес-среды, различные определения могут быть отражением постоянного изменения этого процесса. "Эта точка зрения, вероятно, перекликается с практиками, у которых редко есть время для определений, но которые стремятся понять, как они могут сделать свою работу лучше.