Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 7


2) Конкурентная разведка.

Вступление

Стратегии, маркетинг, финансы, по сути, любой аспект планирования и принятия решений, предполагает рассмотрение конкуренции. Что они делают? Что они способны сделать? Как экономика, законы, и действия правительства затрагивают их и нас? Большинство бизнес-разведок фокусируется на принятии решений на основе фактов, которые основаны главным образом на понимании и использовании внутренних факторов.

Конкурентная разведка связана с внешними факторами, которые влияют на компанию, другими словами, что происходит за пределами стен компании.

Некоторые фирмы используют упрощенные внешние источники, такие как интуиция исполнительного органа, чтение отраслевых журналов, или сплетни продавцов. В сложных фирмах, конкурентная разведка (CI) является ответственностью отдельных сотрудников.

Мы представим обзор конкурентной разведки, объясним, что такое КР, процесс КР, как получить необходимые данные, имеющиеся методы, как CI используется, где она вписывается в организации, и ее этику. Мы начнем с описания цикла CI,  а затем остановимся на том, что фактически сделано.

Рисунок 1. Процесс КР (данные-информация-знание-разведка-решение-результаты)

Обзор

Конкурентная разведка - это процесс, который повышает конкурентоспособность места на рынке на основе понимания отдельных конкурентов, а также общей конкурентной ситуации фирмы в своей отрасли. Это не "шпион против шпиона". Вы можете использовать все, что вы найдете в общественной сфере:

■ Информация Правительства

■ веб-страницы и реклама

■ Базы данных в интернете

■ Журналы и газеты

■ Интервью и обзоры

■ Финансовые отчеты

■ Выставки

■ Речи начальства

■ Конкурентов, поставщиков, дистрибьюторов и клиентов

То, что вы не можете сделать, это взять свой бинокль и наблюдать за заводом вашего конкурента посреди ночи, или платить сотрудникам конкурента для вытягивания внутренних документов или спецификации для вас.

Оказывается, что проблема заключается не в отсутствии информации, а в том, что существует слишком много информации. Компании (включая вашу собственную) использовать веб-страницы, пресс-релизы,  и любые другие средства рекламы, они могут позволить себе сделать свою продукцию видимой и увеличивать цены на свои акции. Другими словами, они хвастаются и они болтают, часто, когда они не должны этого делать. Иногда они врут. Задача CI - собрать всю эту информацию и собрать ее в единое целое так, чтобы главные руководители в вашей фирме могли понять, что делают конкуренты и что они планируют.

Помните, что CI - двусторонняя игра, вы можете быть уверены, что ваши конкуренты также собирают и анализируют данные о вашей фирме.

Более формальное определение можно взять из общества Конкурентоспособной информации специалистов (www.scip.org):

CI - систематическая и этическая программа для сбора, анализа и управления внешней информацией, которая может повлиять на планы компании, решения, и операций.

Как конкурентная разведка производится.

Роль аналитиков КР состоит в перегонке, анализе и представлении собранной информации для осуществления управления. CI дает входящий поток информации, который говорит менеджерам, что они должны знать о текущей и будущей конкуренции, включая сильные и слабые стороны их собственной организации, финансовых инструментах, крупных клиентах. Этот детальный осмотр показывает существующие продукты на рынке, новые технологии (в частности, передовые технологии) на горизонте, как конкуренты ответили на ваши предыдущие инициативы, сильные и слабые стороны конкурентов, и многое другое. Цель CI - получить преимущество над вашими конкурентами и защитить  свою фирму от их усилий. Принцип действия "предупрежден, значит вооружен ".

CI процесс.