Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 6

Руководителям не нужны горы подробной информации о конкуренте, но они требуют особого понимания на конкурентной арене. Стратегическая разведка, увы, может быть слишком расплывчатое понятие. Одна из причин, почему компании не бросились создавать потенциал стратегической разведки является то, что трудно заранее определить, что это такое, что стратегический разведчик-аналитик должен искать. "Сканирование окружающей среды", концепция продвинутая в 1960-х годах несколькими учеными, является слишком широким преимущественным правом, которое никогда не использовалось. "Конкурентный анализ" является слишком "техническим" и "бизнес-администрированным". Руководители оставили его на большие консалтинговые фирмы, чтобы сделать бессчетно большие сборы. Тем не менее, оба направления на сканирование и конкурентный (не конкурента!) анализ может быть хорошей основой стратегической разведки. Компании не должны отказываться от развития этого потенциала. Они просто должны сделать его практическим.

Практическая стратегическая разведка не "процесс" или "функция". Ее расположение в организации не имеет значения. Практическая стратегическая информация в первую очередь это перспективы.

"Разведка как перспектива" выглядит для выявления ранних признаков рисков и возможностей, вытекающих из непрерывного смещение баланса сил в любой отрасли. Риски и возможности определяются в отношении стратегии компании в этой отрасли. Различия долгосрочных или краткосрочных, больших или малых обязательств в определении "стратегических" вопросов, вводят в заблуждение, которое часто приводит компании к игнорированию фокуса стратегической разведки: как мы можем сделать нашу стратегию более уникальной (определение стратегических возможностей), и какие знаки нашего уникального стратегического позиционирования находится под угрозой (определение стратегических рисков)?

Стратегическая разведка очень отличается от оперативной разведки, которая занимается вопросами операционной эффективности и бенчмаркинга, чтобы оставаться впереди, или, по крайней мере, наравне с передовыми фирмами в данной отрасли. Компаниям нужно и то и другое. Уникальный и полная сосредоточенность стратегической разведки на бизнес-стратегии отделяет ее от корпоративной стратегии. Руководители можно использовать инструменты стратегической разведки для поддержки решений вступления в различных или смежных отраслях, но не должны заменять общего внимания стратегической разведки о данной отрасли и данной бизнес-стратегии.

Это не имеет значения, кто обеспечивает перспективную разведку. В некотором смысле, это роль внешних консультантов, но их конфликт интересов является слишком большим, чтобы обеспечить истинную ценность. Компании должны развивать этот потенциал внутри организации, найти свои собственные уникальные способы преодоления различных вопросов. Цена если не делать это правильно - стратегия без разведки, и ее следствие, разведка без стратегии.

Один из способов сделать это хорошо

С этой точки зрения в виду предположения, что компании серьезно относятся к созданию некоторых конкурентных возможностей разведки с целью воздействия на мышление руководства, одним из способов сделать это обеспечить минимальные требования: тот, кто берет на себя роль высказывать перспективу стратегической разведки должен быть восходящей звездой в компании. Альтернативный метод заключается в создании " Команды специалистов" молодых звезд, которые выбирают, не считая "стратегических инициатив", использование стратегии тест-систем, таких как игры войны или других конфронтационных методов, чтобы выведать явные и неявные допущения. Это имеет смысл, на нескольких уровнях: компании должны иметь большой интерес в разоблачении будущих лидеров в самой обширной перспективе отрасли, в то же время, это также единственный способ гарантировать, что «силы, которые есть» по крайней мере будут заниматься непрерывным диалогом о стратегических рисках и возможностях. Этот механизм гарантирует, что срок полномочий чемпионов разведки никогда не бывает больше, чем два-три года. После этого, возможности любой восходящей звезды сохранить объективный взгляд заметно уменьшаются.