Организация выборочных зарубежных источников по теме "Стратегический конкурентный анализ", страница 25

Японская тенденция использовать опубликованные документы остается сильной, хотя это заменяется их использованием передачи информации через человеческую сеть (Sugasawa, 2004). Японское правительство было гораздо менее строгим в принятии законов, требующих строгой и систематической финансовой отчетности, которая, по отношению к самым западным стандартам, может рассматриваться как степень комфорта с отсутствием информационной прозрачности (EIU, 2008b). Кроме того, уровень поддержки, оказываемый CI маркетинговой функции, с точки зрения исследования рынка, представляется, более выраженным в Соединенных Штатах и ​​на Западе, чем в Японском организационном контексте (Synodinos и Кобаяси, 2008; Takahishi, 2004). Основные различия между японскими и американскими практиками CI приведены в таблице 3. В своем исследовании японской практики CI, Sugasawa (2004) поднял ключевые вопросы, которые могут быть удивительны для случайных наблюдателей японской CI и стратегии развития. Это были:

1.заметная нехватка использования аналитических инструментов в CI. Хотя есть книги, объясняющие десятки  CI методов анализа (Флейшер и Бенсуссан, 2007), Респонденты Sugasawa редко используют аналитические методы для того чтобы разобраться в своих данных и информационных ресурах. Когда аналитические методы использовались, было ясно предпочтение использования количественных методов, таких как бенчмаркинга, портфельный анализ, SWOT (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), и воздерживались от более абстрактных, качественных, таких как анализ выпуска, анализ политических рисков и рисков страны, STEEP (социальных, технологических, экономических, экологические и политические), и так далее. 2. Японские руководители не могли "в действительности оценить" конкурентную разведку, как некоторые наблюдатели утверждают, (Каханер, 1996). Респонденты Sugasawa подняли вопросы о необходимости лучше показать ценность их CI и сообщать его значение начальникам. 3. Как и в ситуации в ряде других стран, формальные образования в CI в Японии ограниченные (Флейшер, 2004) на всех уровнях, сдерживая японские достижения будущих CI руководителей.

Японская практика

Практика США

Философия

Постоянное совершенствование

Улучшение при необходимости

Ценность CI

Расходы по сбору информации более чем оправдывают ее значение

Ищут затраты/выгоды и отдачу от CI инвестиций

Обмен информацией

Обмен информацией в рамках и вне их keiretsus

Менее вероятен обмен информацией, хотя фирмы отдаляются от накопления информации и знаний управления

Роль правительства

Активно поддерживает японские организации в обеспечении CI в Японии и за рубежом

Маленькая прямая поддержка со стороны правительства.

Участие сотрудников

Гораздо более успешное, чем у их коллег на Западе, вовлечение всей своей рабочей силы, в том числе всех сотрудников и руководителей

В целом централизованные CI функций и установленные CI обязанности специализированных сотрудников, в большей степени опираются на информационные технологии

Сбор данных

Японцы жадно собирают данные и информацию, Хотя они в целом признают отсутствие анализа и применения аналитических инструментов

Сбор меньше информации, в целом, но применяют более сложный диапазон и количество аналитических инструменты для собранных данных

CI и стратегия

Как правило, более успешны, чем в западных фирмах интеграции и соединении CI и деятельности стратегического развития

Компании постоянно сообщают о трудностях в полной интеграции CI и процессов стратегического развития и систем