Цель и задачи курса "Организация производства". Расчет и анализ ПЦ сложного процесса. Организация поточного производства, страница 34

организация правильной работы с информацией и документами подготовка и проведение совещаний

В условиях научной революции повышаются требования к руководителю, но в тоже время создаются условия для подлинно научной организации труда на базе автоматизации процесса управления, широкого использования вычислительной техники, организации техники и современных средств связи.

Планирование и распределение времени.

Для того, чтобы планировать распределение времени между различными видами деятельности необходимо прежде всего классифицировать их по определенным признакам, например:

по содержанию работ:

- технические

- экономические

- комплексные по характеру побудительных причин

- собственная инициатива

- инициатива подчиненных

- инициатива сверху по периоду охватываемому руководящей деятельностью

- перспективных

- текущих по формам деятельности

- индивидуальная работа

- собрания

- совещания

Структура затрат времени на основные формы управленческой деятельности руководителя промышленного предприятия, %

Однако в деятельности руководителей существует много особенностей, поэтому руководитель должен составить свою, соответствующую его условиям работы группировку видов работ по тем или иным признакам и определить их фактическую продолжительность. Для этого руководителю необходимо провести наблюдения и изучить собственные затраты времени в течение дня. Полную картину загрузки дает учет всех выполняемых им работ. Учет затрат должен сопровождаться экономическим анализом и корректировкой, что позволит составить рациональную структуру затрат рабочего времени руководителя и определить уровень организации его труда.

Основным методом анализа является сравнение фактических затрат времени по каждому виду работ с нормативными, либо с фактическими затратами времени в работе других руководителей.

Организация работы руководителя с документами.

Значительная часть рабочего времени руководителя уходит на работу с документами, является важными видами информирования как самого руководителя, так и других работников коллектива и средством доведения до исполнителей сведений о принятых решениях.

Работа с документами, т.е. чтение. Анализ, наложение резолюций требуют от руководителя владения определенными навыками, такими как быстрое чтение, умение правильно составлять резолюции, знание рациональных способов документирования и использование современных организационно-технических средств и компьютерной техники.

Ведение документации осуществляется в соответствии с требованиями производства.

Делопроизводство - вид деятельности который охватывает вопросы документирования и организации работы предприятия в процессе управленческой деятельности. Для организации делопроизводства необходимо классифицировать документы по определенным признакам:

по направлениям

- входящие

- исходящие

- внутренние по назначению

- осведомительные

- управляющие по функциям управления

- плановые

- отчетно-статистические

- бухгалтерские

- финансовые

- административно-управленческие по функциональному назначению

- организационные (уставы, положения, инструкции, стандарты)

- инструктивно-распорядительные (должностные инструкции решения, приказы)

- справочные (акты, протоколы, ведомости)

- оперативные (служебные письма и записки)

В процессе работы руководитель группы должен выразить свое отношение к той или иной информации содержащейся в ней.

Резолюция должна содержать конкретные указания по вопросу поставленному в письме. Специалисты рекомендуют выражать резолюцию в повелительном наклонении или неопределенной формой глаголов и адресовать одному или нескольким лицам. При необходимости в резолюции может содержаться и личная оценка руководителя.

Технические средства в работе руководителя.

Необходимость подготовки и обработки, также передача больших объектов информации, стремление к рациональному использованию времени и возможностей работников аппарата управления ставят вопрос об автоматизации процессов управленческого труда.