Цель и задачи курса "Организация производства". Расчет и анализ ПЦ сложного процесса. Организация поточного производства, страница 16

N - число однотипного оборудования.

- коэффициент смежности работы оборудования.

- норма обслуживания на одного рабочего в единицах сложности ремонта.

Организация транспортного хозяйства.

Производственный процесс машиностроительного предприятия характеризуется большими объемами перемещения и складирования основных и вспомогательных материалов, готовой продукции, технической оснастки и отходов производства.

В связи с этим основными задачами транспортного хозяйства является:

обеспечение внутризаводских перевозок доставка на предприятия сырья, материалов, полуфабрикатов, а также отгрузка готовой продукции.

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также обеспечение их сохранности и рационального использования.

проектирование и изготовление специальной транспортной оснастки, средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

По сфере протекания транспортных процессов заводской транспорт подразделяется на внешний, межцеховой, внутрицеховой.

Внешний транспорт перевозит грузы по предприятию и с них по внешнему кооперированию, снабжению и сбыту, м/у складами предприятия и товарными станциями и т.д.

Рациональной формой организации внешних перевозок считается выполнение их специализированными транспортными предприятиями.

Межцеховой транспорт выполняется перевозка м/у отельными цехами, производствами и складами.

Внутрицеховой транспорт осуществляет перевозки внутри цеха м/у складами и производственными участками.

При организации перевозок (в основном межцеховых) применяют 2 основные системы маршрутов движения транспортных средств - маятниковую и кольцевую.

При маятниковой системе транспортное средство неоднократно обращается м/у двумя погрузочно-разгрузочными пунктами различают одностороннюю  и веерную систему маршрутов.

маятниковая односторонняя

2. маятниковая двухсторонняя веерная двухсторонняя

Кольцевая система основана на движение транспортных средств в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположены погрузочно-разгрузочные пункты. Различают: с равномерным, возрастающим и затухающим грузопотоком.

Определение потребности транспортных средств.

Рациональная организация перевозок строится на изучении грузооборота и грузопотоков в масштабе предприятия и его отдельных цехов и складов.

Под грузооборотом понимается общее количество грузов (в натуральном или стоимостном выражении, перемещаемое в единицу времени (смена, сутки, часы)). Грузопотоком называется объемом грузов, перемещаемых в единицу времени м/у двумя погрузочно-разгрузочными пунктами, т.е. грузооборот - это сумма отдельных грузопотоков.

Для определения качества необходимых транспортных средств используют грузооборот (участка, цеха или предприятия), которой определяется по каждому виду сырья, материалов, комплектующих, готовых изделий и устанавливается на плановый период в натуральных единицах.

Число транспортных средств для межцехового (внутрицехового) обслуживания определяется:

где: -плановая величина грузооборота

- суммарное время на проведение одного цикла транспортирования, т.е. сумма временных на погрузку, разгрузку и нахождение в пути.

-грузоподъемность единичных транспортных средств.

-уровень использования транспорта во времени

-уровень использования транспорта по грузоподъемности.

-продолжительность планового периода.

В случаи обслуживания грузоперевозок с заданным количеством пунктов обслуживания можно использовать следующую формулу:

где: -количество погрузочно-разгрузочных пунктов

-длина -го маршрута

-скорость движения на -том маршрута.

Организация складского хозяйства.

Задачи складского хозяйства заключается в приемке, хранении, учете материалов и регулировании оптимального уровня их запасов, и подготовка сырья материалов и готовой продукции к отправке потребителю. При организации складского хозяйства важную роль играет подготовка сырья и материалов к выдаче в производство путем организации заготовительных отделений в составе складского хозяйства.