Менеджмент в бюджетных учреждениях: мотивация персонала: Методическое пособие, страница 27

Как устранить «Профессионала»? Есть несколько способов, которые можно использовать как по отдельности, так и в комбинации.

Перевести его в другой коллектив с повышением. Для этого придется похлопотать, но и «Профессионалу» может быть приятно, и вы заслужите репутацию человека, способствующего продвижению ценных кадров.

Ловить на ошибках. Раздувайте как можно больше негативные результаты всех ошибок «Профессионала». Делайте это все чаще и чаще. «Профессионал» достаточно быстро уйдет, потому что любит работать, а не оправдываться.

Подставка. Можно «подставить» профессионала и организовать скандал. Тогда у вас будет законный повод вызвать его к себе и сказать: «Я вас очень ценю, но вы же понимаете, после того, что произошло…». Этот способ может ударить и по вашей репутации, но если другого выхода нет, то его можно использовать.

Лишить доступа к ресурсам. Сделайте так, чтобы «Профессионал» не имел никакой, даже малейшей возможности получать в вашем коллективе дополнительные ресурсы. Объявите войну взяткам, лишите «профессионала» оборудования, не давайте ему возможности подработать, ссылаясь на разные причины. Этот способ не очень хорошо работает, если у «профессионала» есть заработки на стороне. Если он подрабатывает в Системе, на это можно повлиять (например, нелестно отзываться о нем нужным людям, а то и просто попросить их блокировать «профессионалу» другие каналы подработок). Это в конце концов сработает. Конечно, использовать такие сложные схемы имеет смысл, если сотрудник уж очень мешает.

Честно предложить ему уволиться. Этот способ самый эффективный, особенно когда вы переложите ответственность на какую-либо вышестоящую инстанцию (но так, чтобы сотрудник не смог это проверить). Вы можете сказать примерно следующее: «Меня вынуждают вас уволить. Вы кому-то там (указательный палец вверх) сильно мешаете! Я вас ценю, но ничего сделать не могу». Можете даже сымитировать неудачные попытки противостоять «влияниям» и помочь сотруднику – это поможет сохранить нормальные отношения и обезопасит вас от возможной мести.

Все эти методы, примененные в более мягкой форме, можно использовать, чтобы «притормаживать» «профессионала», если он еще не достиг опасной компетенции, но приближается к ней.

Это стабилизирует обстановку в коллективе; особенно важно, что рядовые «исполнители» расправляют плечи и увереннее создают видимость работы.

«Исполнители» - вот на кого нужно делать ставку в бюджетном коллективе.

Коллектив «исполнителей», четко проинструктированных и обученных, управляется гораздо проще и легче. «Исполнители» достаточно компетентны, чтобы не делать грубых ошибок, они меньше всего склонны к инициации группового процесса, не рвутся на ваше место, так как проигрывают вам в организационных (да и в профессиональных) способностях. Они не будут мешать вам спокойно добывать ресурсы и не будут требовать дополнительных ресурсов для себя.

Удачи! Продолжение следует!

Если вы захотите поделиться мнением об этой книге и ее авторе с какими-нибудь вышестоящими инстанциями, просьба вначале связаться с автором – он проинструктирует вас, как грамотно составить соответствующий текст.

Литература

1.  Клименко А.В. Основы естественного интеллекта. Рекуррентная теория самоорганизации. Версия 3 // Ростов-на-Дону: «Издательство Ростовского университета», 1994.- 304 с.

2.  Россиев Д.А. СэлфКрейт: самоорганизация и обмен // Красноярск: «Боргес», 2001.- 46 с.

3.  Россиев Д.А. СэлфКрейт: контурная карта человеческого ума // Красноярск, 2001 – 47 с.

4.  Уилсон Р.А. Психология эволюции // Киев: «Янус», 1999.- 304 с.

5.  Литвак М.Е. Командовать или подчиняться?  // Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.- 288 с.

6.  Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП // СПб.: «Питер», 2000.- 320 с.



* Все денежные величины я буду выражать в долларах – и не из-за особой к ним приверженности, а просто потому, что завтра может наступить очередной черный вторник и читателю будет трудно сориентироваться в ценах, о которых идет речь в книге.