Менеджмент в бюджетных учреждениях: мотивация персонала: Методическое пособие, страница 22

Обещания ресурсов или доступа к ним. Рассчитаны в основном на «исполнителей». Обещайте бурного расцвета вашей организации или коллектива. Вспомните Остапа Бендера и его «междупланетный шахматный конгресс в Нью-Васюках» - это яркий пример того, как нужно давать такие обещания. Обещайте организовать платные услуги с вовлечением сотрудника в заработки, обещайте расширить круг клиентов, найти богатых клиентов, «выбить» новые ставки, привлечь спонсоров (которые уже стоят на пороге), фонды, благотворительные организации - вплоть до ООН, с директором которой вы созванивались на прошлой неделе. Позвоните «туда» на глазах у сотрудников и сымитируйте, что линия «занята». Обещайте добиться расположения вышестоящего начальства, которое вот-вот должно разрешить вам и всем без исключения сотрудникам грести деньги лопатой.

Обещайте повышения зарплат на 100-200%, которое должно в ближайшие месяцы произойти в вашей отрасли (вам недавно звонил хорошо знакомый замминистра).

Каждую новость и ситуацию, связанную с вашей отраслью (сплетни, новые законы, перемены в кадровом составе вышестоящих организаций), подавайте как очень перспективную для вашего коллектива, делая загадочное лицо. Формируйте у сотрудников постоянное ожидание чуда. Если, к тому же, у вас будет возможность хотя бы на 1% реализовывать такие обещания, можно держать сотрудников на волне энтузиазма очень долго.

Обещания улучшений условий труда. Рассчитаны на всех сотрудников. Супер-идея – обещать переезд коллектива в новое здание с отдельным кабинетом для каждого хорошо работающего сотрудника. Это срабатывает на 100%. Можете даже выбрать реальное здание и послать кого-либо из сотрудников посмотреть его, чтобы он потом рассказал об этом всем остальным. Они побегут тоже и начнут выбирать для себя возможные помещения. Энтузиазм не утихнет долго.

Можно обещать оснастить сотрудников модной спецодеждой, оргтехникой, пэйджерами, сотовыми телефонами и даже автомобилями с водителем.

Обещайте сотрудникам поездки в командировки для повышения квалификации или инспекции, проверки (в этом случае обещайте чудесный прием с выпивкой, шикарным столом, а может, даже и с… - в этом месте сделайте загадочную паузу – пусть пофантазируют). Даже если такая поездка произойдет и не оправдает ожиданий, все можно будет свалить на принимающую сторону.

Принцип 2. (При)остановка группового процесса.

Работа в этом направлении заключается в 1) нейтрализации негативных социально-психологических ролей в коллективе и 2) замене их позитивными ролями. Важно понимать, что без ролей обойтись не удастся, поэтому второй пункт является очень важным. Нейтрализация без замены приведет только к перекомбинации негативных ролей между сотрудниками.

Методы нейтрализации представлены в таблице:

Агитатор

·  Уступать, уступать и еще раз уступать

·  Исполнять требования при соответствии их закону

·  Дать повышение

·  Уделять много внимания

·  Передать больше полномочий

Пропагандист

·  Благодарить при всех

·  Попросить конкретных предложений

Цепная Собака

·  Поручить выполнимую работу

·  Вынести критику и предложения на обсуждение

·  Попросить профессиональной помощи

Осведомитель

·  Свести с теми, о ком он дает информацию

·  Попросить выступить открыто

Козел отпущения

·  Поручить выполнимую работу

·  Не критиковать

·  Открыто перекладывать ответственность на себя и коллектив

Благодетель

·  Сразу наотрез отказаться

·  Перевести на других

·  Благодарить при всех

·  Нагружать работой