Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 7

"Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада Российского государства в 1861 году, то  необходимо  признать, что  это изменение было шагом по пути  превращения  феодальной  монархии в буржуазную. Это верно но только с экономической, но и с политической точки зрения. Достаточно вспомнить характер  реформы в области суда, управления, местного самоуправления и т.п., реформ, последовавших за крестьянской реформой 1861 года, - чтобы убедиться в правильности этого положения."

&

$

5*

$

#

#

&

Прочитайте текст и определите приемы или их сочетание, которыми изложен учебный материал: конспективное изложение (1), аналитическое описание (2), картинное описание (3), сюжетный рассказ (4), характеристика (5).

"Одежду скифа составляли короткий кафтан на меху, подпоясанный ремнем, широкие шаровары и мягкие сапоги с короткими голенищами, также  стянутые ремнемна лодыжках. Головным убором служил войлочный колпак, прикрывавший уши и шею. Таким образом, вся одежда, очень удобная для верховой  езды, была приспособлена к кочевому образу жизни."

&

$

2*

$

#

#

&

Для ускоренного развития учащихся обучение в школе необходимо осуществлять в двух планах (вариантах):репродуктивном и продуктивном.

Как еще можно назвать эти варианты?

&

$

воспроизводящий творчески-поисковый*

$

#

#

&

Для ускоренного развития учащихся обучение в школе необходимо осуществлять в двух планах (вариантах):репродуктивном и продуктивном.

Какова взаимосвязь этих вариантов обучения? Оба из них можно и следует рассматривать как две ступени организации учебного процесса, одна из которых а) _____ вариант, менее высокая - подготавливает учеников к другой б) _____

варианту обучения, более высокому. Они сплетаются подчас, нередко в  обучении нельзя обойтись одновременно без той и другой ступени, т.к.  каждая  из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

1) творчески-поисковый;    2) воспроизводящий.

&

$

2*

1*

$

#

#

&

Для ускоренного развития учащихся обучение в школе необходимо осуществлять в двух планах (вариантах):репродуктивном и продуктивном.

Имея много общего, названные варианты обучения существенно отличаются друг от друга. Их различия заложены как в уровне 1) _____ самостоятельности учащихся, так и в  2) _______ учителя. Вставьте пропущенные слова.

&

$

познавательной характере*

$

#

#

&

О каких явлениях процесса обучения истории идет речь? Укажите, прочитав следующий текст.

"Изложение является 1) ______ , если всем своим содержанием и способом раскрытия ставит какой-то вопрос, требующий решения, но прямого решения не дает и побуждает учащихся искать ответ. В этом случае возникает 2) ______ ситуация. Она создается  так  же  при изложении различных мнений, с тем чтобы учащиеся сами их разобрали, оценили, либо при указании на противоречие, конфликт, с тем, чтобы  учащиеся  сами  нашли  путь его решения." (Н.Г.Дайри.

Обучение истории в старших классах средней школы.  М.1966, стр.93)

&

$

проблемным проблемная*

$

#

#

&

Привлечение исторических источников в обучении истории имеет большое образовательно- воспитательное значение. Каковы же типы источников?

Источники, используемые в процессе обучения, можно разделить на три основные группы:

1. предметы  ___________ культуры;

2. произведения _________ искусства (того времени);

3. __________ источники.

Последний тип источников обычно называют документами.

&

$

материальной изобразительного письменные*

$

#

#

&

Просмотрите пп. 24-28 учебника А.А.Вигасина и др. "История древнего мира". М., "Просвещение", 1995  и найдите исторические источники, введенные в данные параграфы.

Какие источники относятся к предметам материальной культуры?

1. "Львиные ворота" в Микенах;  2. Древнегреческий бюст Гомера;

3. Стены Трои после раскопок;   4. Одиссей и сирены (греческая ваза);

5. Миф о Дедале и Икаре;        6. Золотой кубок, найденный в Микенах;

7. Золотая маска;               8. Бой за тело Патрокла (статуя);