Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 3

Г.М. Донской. Задания для самостоятельной работы по новой истории: Пособие для учителя.  М.,"Просвещение",1983.

1) только для подготовки учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

#

#

&

Ниже названы книги (журналы, пособия) по истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

"Преподавание истории в школе"  (журнал)

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

#

#

&

Ниже названы книги (журналы, пособия) по истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

С.М. Соловьев. История России с древнейших времен. В 20 книгах.

М.,"Мысль", 1996

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

#

#

&

Ниже названы книги (журналы, пособия) по истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

Д.Н. Никифоров. Руководство к картинам по истории средних веков.

М., Учпедгиз, 1953

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

#

#

&

Ниже названы книги (журналы, пособия) по истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

Д.Н. Никифоров. Альбом по истории культуры средних веков.

Под ред. акад. С.Д. Сказкина.  М., Учпедгиз, 1959.

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

2*

$

#

#

&

Ниже названы книги (журналы, пособия) по истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

П.С. Лебейнгруб. Дидактические требования к уроку истории в средней школе.

Изд. 2-ое.  М., АПН РСФСР, 1960.

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

#

#

&

Завершите определение нижеследующего понятия, вписав нужные слова в пропущенных местах.

Цель урока истории - краткое выражение главной ________ направленности урока, вытекающей из общих ________ задач школьного обучения истории, ________

содержания и места урока в историческом курсе.  Иначе говоря, цель урока это основной _______ вывод, к усвоению которого учитель подводит учащихся в результате изучения темы.

1.  теоретический;  2. конкретный;  3. образовательно-воспитательный.

&

$

1*

3*

2*

1*

$

#

#

&

Для определения цели урока проанализируйте его содержание:

Вспомните,  на  сколько  этапов расчленяется анализ темы при определении цели урока истории.

&

$

4*

$

#

#

&

Для определения цели урока проанализируйте его содержание:

Назовите правильную последовательность этапов:

1) Определение объективных связей и отношений между ними;

2) Выделение главных исторических событий (явлений); связывание с ними важных событий (явлений); установление места и времени их протекания

3) Установление существенных признаков главного и связанного с ним событий (явлений);

4) Формулировка цели урока истории

&

$

2*

3*

1*

4*

$

#

#

&

При определении цели урока возникают типичные ошибки. Ниже приведена фор мулировки цели урока на тему "Древняя Спарта"(см. п.31 учебника для 5 кл.,

М.,"Просвещение", 1995). Прочитайте ее и определите ошибки (если они есть).

1. Цель данного урока - показать природные условия Пелопенесского полуострова, рассказать о завоевании его дорийцами и образовании в VIII в. до н.э.

Спартанского государства; разъяснить, что в нем образовались рабовладельческие порядки и началась классовая борьба  между спартанцами (рабовладельцами) и илотами (рабами). Рассказать учащимся об  управлении и системе воспитания в Спарте.

1) подмена целевой формулировки планом урока;  2) подмена целевой установки формулировкой темы урока; 3) формально-логическое определение цели урока.

&

$

1*

$

#

#

&

При определении цели урока возникают типичные ошибки. Ниже приведена фор мулировки цели урока на тему "Древняя Спарта"(см. п.31 учебника для 5 кл.,

М.,"Просвещение", 1995). Прочитайте ее и определите ошибки (если они есть).

2. Цель урока - показать причины образования Спартанского  рабовладельческого государства, вскрыть классовую сущность общественно-политических порядков  в этой стране Древней Греции, объяснить смысл и значение спартанской системы воспитания.