Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 28

Надо определить приемы закрепления материала на уроке "Южное и Северное общества" и отобрать наиболее приемлемые из них. ("История России, XIX век")

Прочитайте п.5 учебной книги П.Н.Зырянова "История России,XIX в.", с.41-45)

4. Подготовка к восстанию.

1) ответ на вопрос: "Расскажите, как шла подготовка к восстанию в Северном обществе."

2) составление плана по данному вопросу в ходе изложения

3) разбор учащимися документа "Манифест к русскому народу" (после краткой характеристики его учителем).

&

$

3*

$

&

Проверка знаний в процессе обучения выполняет ряд функций.

Назовите, те функции, которые несет проверка в процессе обучения истории:

1.  развивающая;    2.  образовательная;

3.  контрольная;    4.  воспитывающая;

5.  обучающая;      6.  учетно-контрольная.

&

$

1*

4*

5*

6*

$

&

Проверка знаний в процессе обучения выполняет ряд функций.

характер?

На  каком  этапе  процесса  обучения  проверка носит только контрольный

&

$

на этапе экзаменов

$

&

Ниже даны описания основных особенностей, в том числе слабых сторон ряда приемов проверки, применяемых на уроке истории (по Н.Г.Дайри. "Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории." М.,АПН РСФСР,1958, стр. 314-323)

Самый экономный по времени, позволяющий охватить большое количество учащихся, выбрать из материала лишь самое необходимое и сосредоточить на нем внимание. Дает возможность  вести многообразную  и глубокую логическую работу, обеспечивает прочное усвоение ряда фактов. Позволяет легко управлят классом и привлекать всех  учащихся  в процессе проверки. Но односторонне развивает речь,  ограничивает  инициативу учеников, недостаточно содействует усвоению  всего многообразия элементов учебного материала

&

$

ответы на вопросы *

$

&

Ниже даны описания основных особенностей, в том числе слабых сторон ряда приемов проверки, применяемых на уроке истории (по Н.Г.Дайри. "Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории." М.,АПН РСФСР,1958, стр. 314-323)

Обучает  овладевать логикой изложения и основным содержанием большой темы.

Развивает умение  предельно  кратко формулировать мысли, обобщать материал, раскрывать его существо, хорошо излагать тему в заданный срок.

Представляет работу лишь с костяком учебного материала, оставляет или почти оставляет вне поля зрения остальной учебный материал, ведет к элементам схематизма.

&

$

составление плана *

$

&

Ниже даны описания основных особенностей, в том числе слабых сторон ряда приемов проверки, применяемых на уроке истории (по Н.Г.Дайри. "Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории." М.,АПН РСФСР,1958, стр. 314-323)

Является хорощим средством мнемонического воздействия, а также логического разбора при сопоставлении и сравнительной оценке отдельных понятий, явлений и  при  их выделении и размещении в хронологическом порядке наиболее важной части материала, чем другие приемы.

Допускает  работу  только с  частью материала,  оставляя в тени другую его часть.

&

$

составление таблиц*

$

&

Ниже даны описания основных особенностей, в том числе слабых сторон ряда приемов проверки, применяемых на уроке истории (по Н.Г.Дайри. "Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории." М.,АПН РСФСР,1958, стр. 314-323)

Представляет наиболее сложную форму ответа; применим при изучении любого материала, позволяет проверить все элементы знаний и формы логической деятельности; обеспечивает целостное восприятие событий, более или менее равномерное и полное усвоение всех элементов учебного материала.

Но он  уступает  некоторым приемам в обеспечении прочности знаний, глубине раскрытия логических связей. Данный прием труднее всех использовать как форму коллективной работы с классом.

&

$

развернутый рассказ*

$

&

Ниже даны варианты  опроса по теме урока "Внутреннее положение в царствование Екатерины II." (А.А.Преображенский, Б.А.Рыбаков. История Отечества. VII класс). Прочитайте их очень внимательно.