Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 5

Завершите определение понятия "методы обучения", предложенного П.В. Гора, вписав нужные слова в пропущенных местах;  выбирайте  правильные  ответы из предложенных ниже.

Преподавание и учение идет через устное и печатное (письменное) слово, образы наглядных средств и практические действия, мышление учителя и учащихся при этом выступает то как наглядно-образное, то как словесно-понятийное, то как практически-действенное.  Исходя из этого,  П.В. Гора выделяет следующие методы обучения:

1. наглядного обучения; 2. использования художеств. литературы; 3. беседы;

4. устного обучения;  5. изучения печатных текстов;  6. практический.

&

$

1*

4*

5*

6*

$

#

#

&

Что называется приемами  обучения?  Какова система методических приемов обучения  истории в школе?  Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:

1. Завершите определение понятия: "Под методическими приемами следует понимать ____ методов обучения. Ими являются такие _____ учебной работы учителя и учащихся,  которые  могут  быть выражены в виде _____ , входящих в состав приема. Внутреннюю, умственную сторону методических приемов составляют разнообразные приемы ______ , ______ , ______ и т.п."

1. запоминание;  2. формы;  3. составные части;   4. перечень действий;

5. фрагменты;  6. воображение;  7. способы;  8. память;  9. мышление.

&

$

3*

7*

4*

1*

6*

9*

$

#

#

&

Что называется приемами  обучения?  Какова система методических приемов обучения  истории в школе?  Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:

2. Каков материал школьного курса истории с точки зрения основных компонентов, его составляющих?  Он состоит из двух основных групп, а именно:

а) ____________ материал;     б) _____________ материал.

а) 1. культурно-исторический;  2. экономический;  3. теоретический.

б) 1. военно-исторический;   2. фактический.

&

$

3*

2*

$

#

#

&

Что называется приемами  обучения?  Какова система методических приемов обучения  истории в школе?  Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:

3. Исходя  из  особенностей  характера  учебного  материала, его логической структуры и образовательно-воспитательных задач, выделяют две группы  методических  приемов  обучения  истории. Одна из них - группа приемов изучения внешних признаков исторических фактов и формирования исторических представлений.  Назовите вторую группу.

&

$

группа приемов изучения сущности исторических процессов*

$

#

#

&

Что называется приемами  обучения?  Какова система методических приемов обучения  истории в школе?  Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:

4. Укажите, какие  перечисленные  ниже  приемы преподавания по преимуществу относятся  к группе  приемов изучения внешних признаков исторических фактов и формирования исторических представлений:

1) конспективное изложение; 2) картинное описание; 3) эвристическая беседа

4) сюжетный рассказ; 5) образное повествование; 6) аналитическое описание;

7) рассуждение;  8) объяснение.

&

$

1*

2*

4*

5*

$

#

#

&

Что называется приемами  обучения?  Какова система методических приемов обучения  истории в школе?  Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:

5. Укажите,  какие  перечисленные  ниже приемы преподавания по преимуществу относятся к группе приемов изучения сущности исторических процессов:

1) конспективное изложение; 2) картинное описание; 3) эвристическая беседа;

4) сюжетный рассказ; 5) образное повествование; 6) аналитическое описание;

7) рассуждение;  8) объяснение.

&

$

3*

6*

7*

8*

$

#

#

&

Что называется приемами  обучения?  Какова система методических приемов обучения  истории в школе?  Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:

6. Укажите, какие перечисленные ниже приемы обучения по преимуществу способствуют решению такой задачи обучения истории, как изучение внешних признаков формирование исторических представлений:

1) устный рассказ по картине; 2) разбор исторических документов;

3) составление графиков, диаграмм, таблиц с их последующим разбором;