Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 17

1) общеметодическое;     2) тематическое;

3) поурочное.

"Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V-VI кл."

Под ред. Ф.П. Коровкина и Н.И. Запорожец    М. "Просвещение", 1970

&

$

1*

$

&

Ко всем учебным пособиям по истории предъявляется ряд общих требований:

а) образовательно-воспитательная значимость содержания;

б) соответствие сложности, глубины и объема содержания познавательным возможностям учащихся;

в) наличие определенной формы раскрытия содержания;

г) хорошее художественное и техническое оформление.

Какое требование отсутствует?

&

$

научность*

$

&

В историко-методической литературе предпринята попытка дать классификацию учебных  пособий не на общедидактической основе, а исходя из специфики учебного предмета (истории).

На сколько основных групп разбивает автор этой классификации все учебные пособия и средства обучения истории?

&

$

3*

$

&

Существует  несколько  основных  типов исторических источников (памятников), которые используются в качестве основы для учебных пособий по истории в школе.

Назовите их количество.

&

$

3*

$

&

Существует  схема-классификация  учебных  пособий,  в  которой источники

(памятники) или их воспроизведения являются основой содержания.

Укажите виды источников (памятников), которые относятся к предметам материальной культуры.

1) оружие;    2)  документы  практического  назначения;   3) орудия труда;

4) произведения, непосредственно изображающие материальную действительность

5) художественные памятники;  6) утварь;  7) жилище;   8) произведения, отражающие  фантастическое  представление  человека  о природе, богах и т.п.;

9) документы повествовательного и описательного характера; 10) украшения.

&

$

1*

3*

6*

7*

10*

$

&

Существует  схема-классификация  учебных  пособий,  в  которой источники

(памятники) или их воспроизведения являются основой содержания.

Укажите виды  источников (памятников), составляющих произведения изобразительного искусства.

1) произведения, отражающие фантастическое представление человека о природе богах,...    2)  орудия  труда;     3)  документы практического назначения;

4)  художественные памятники;   5) оружие;    6) жилище;     7) украшения;

8) произведения, непосредственно изображающие материальную действительность

9) утварь;  10) документы повествовательного и описательного характера.

&

$

1*

8*

$

&

Существует  схема-классификация  учебных  пособий,  в  которой источники

(памятники) или их воспроизведения являются основой содержания.

Укажите виды источников (памятников), составляющих письменные (документальные) источники.

1) украшения;     2) докумнеты практического назначения;        3) утварь;

4) произведения, непосредственно изображающие материальную действительность

5) орудия труда;  6) документы повествовательного и описательного характера

7) жилище; 8) оружие;  9) художественные памятники; 10) произведения, отражающие фантастические представления человека о природе, богах и т.п.

&

$

2*

6*

9*

$

&

В схему-классификацию видов научно-популярных учебных пособий и  средств входят:  1) учебник;   2) книга для чтения;  3) таблицы;  4) схематический рисунок;  5) картографический материал;  6) логические схемы.

Назовите те пособия, в которых основной формой научно-популярного раскрытия исторического содержания является авторский текст (печатное слово).

&

$

1*

2*

$

&

В школьном обучении истории используются произведения современного нам искусства и литературы, поскольку в них особым образом воссоздается (реконструируется) историческая действительность.

Укажите виды изобразительного искусства, которые воссоздают прошлое:

1. драматургия;    2. скульптура;   3. телевидение;

4. графика;        5. театр;        6. поэзия;

7. проза;          8. живопись;     9. игровое кино.

&

$

2*

4*

8*

$

&

В школьном обучении истории используются произведения современного нам ис кусства и литературы, поскольку в них особым образом воссоздается (реконструируется) историческая действительность.