Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 19

Ниже названы  книги (журналы, пособия)  по  истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

С.М. Соловьев. История России с древнейших времен. В 20 книгах.

М., "Мысль", 1996

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

&

Ниже названы  книги (журналы, пособия)  по  истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

Д.Н. Никифоров. Руководство к картинам по истории средних веков.

М., Учпедгиз, 1953

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

&

Ниже названы  книги (журналы, пособия)  по  истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

Д.Н. Никифоров. Альбом по истории культуры средних веков.

Под ред. акад. С.Д. Сказкина.  М., Учпедгиз, 1959.

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

2*

$

&

Ниже названы  книги (журналы, пособия)  по  истории и методике обучения данного предмета. Укажите их назначение.

П.С. Лебейнгруб. Дидактические требования к уроку истории в средней школе.

Изд. 2-ое.  М., АПН РСФСР, 1960.

1) только для учителя;

2) для работы учителя и учащихся на уроке.

&

$

1*

$

&

Завершите определение нижеследующего понятия, вписав нужные слова в пропущенных местах.

Цель урока истории - краткое выражение главной _______ направленности урока, вытекающей из общих _______ задач школьного обучения истории, ________

содержания и места урока в историческом курсе.  Иначе говоря, цель урока это основной _____  вывод, к усвоению которого учитель подводит учащихся в результате изучения темы.

1.  теоретический;  2. конкретный;  3. образовательно-воспитательный.

2.  &

$

1*

3*

2*

1*

$

&

Для определения цели урока проанализируйте его содержание:

Вспомните,  на  сколько  этапов расчленяется анализ темы при определении цели урока истории.

&

$

4*

$

&

Для определения цели урока проанализируйте его содержание:

Назовите правильную последовательность этапов:

1) Определение объективных связей и отношений между ними;

2) Выделение главных исторических событий (явлений); связывание с ними важных событий (явлений); установление места и времени их протекания

3) Установление существенных признаков главного и связанного с ним событий (явлений);

     4) Формулировка цели урока истории

  &

$

2*

3*

1*

4*

$

&

При определении цели урока возникают типичные ошибки. Ниже приведены три формулировки цели урока на тему "Древняя Спарта"(см. п.31 учебника для 5 кл

М.,"Просвещение", 1995). Прочитайте их и определите ошибки (если они есть).

Цель данного урока - показать природные условия Пелопенесского полуострова, рассказать о завоевании его дорийцами и образовании в VIII в. до н.э.

Спартанского государства; разъяснить, что в нем образовались рабовладельческие порядки и началась классовая борьба между спартанцами (рабовладельцами) и илотами (рабами). Рассказать учащимся об управлении и системе воспитания в Спарте.

1) подмена целевой формулировки планом урока;  2) подмена целевой установки формулировкой темы урока; 3) формально-логическое определение цели урока.

&

$

1*

$

&

При определении цели урока возникают типичные ошибки. Ниже приведены три формулировки цели урока на тему "Древняя Спарта"(см. п.31 учебника для 5 кл

М.,"Просвещение", 1995). Прочитайте их и определите ошибки (если они есть).

Цель урока - показать причины образования Спартанского рабовладельческого государства, вскрыть классовую сущность общественно-политических порядков в этой стране Древней Греции, объяснить смысл и значение спартанской системы воспитания.

1) подмена целевой формулировки планом урока;  2) подмена целевой установки формулировкой темы урока; 3) формально-логическое определение цели урока.

&

$

4*

$

&

При определении цели урока возникают типичные ошибки. Ниже приведены три формулировки цели урока на тему "Древняя Спарта"(см. п.31 учебника для 5 кл

М.,"Просвещение", 1995). Прочитайте их и определите ошибки (если они есть).