Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 23

"Одежду скифа составляли короткий кафтан на меху, подпоясанный ремнем, широкие шаровары и мягкие сапоги с короткими голенищами, также стянутые ремнем на лодыжках. Головным убором служил войлочный колпак, прикрывавший уши и шею. Таким образом, вся одежда, очень удобная для верховой езды, была приспособлена к кочевому образу жизни."

&

$

2*

$

&

О каких явлениях процесса обучения истории идет речь? Укажите, прочитав следующий текст.

Как еще можно назвать эти варианты?

&

$

воспроизводящий творчески-поисковый*

$

&

О каких явлениях процесса обучения истории идет речь? Укажите, прочитав следующий текст.

Какова взаимосвязь этих вариантов обучения? Оба из них можно и следует рассматривать как две ступени организации учебного процесса, одна из которых а) _____ вариант, менее высокая - подготавливает учеников к другой б) _____

варианту обучения, более высокому. Они сплетаются подчас, нередко в обучении  нельзя обойтись одновременно без той и другой ступени, т.к. каждая из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

1) творчески-поисковый;    2) воспроизводящий.

&

$

2*

1*

$

&

О каких явлениях процесса обучения истории идет речь? Укажите, прочитав следующий текст.

Имея много общего, названные варианты обучения существенно отличаются друг от друга. Их различия заложены как в уровне 1) _____ самостоятельности учащихся, так и в  2) _______ учителя. Вставьте пропущенные слова.

&

$

познавательной характере*

$

&

О каких явлениях процесса обучения истории идет речь? Укажите, прочитав следующий текст.

"Изложение является 1) ______ , если всем своим содержанием и способом раскрытия ставит какой-то вопрос, требующий решения, но прямого решения не дает и побуждает учащихся искать ответ. В этом случае возникает 2) ____ ситуация. Она создается также при изложении различных мнений, с тем чтобы учащиеся сами их разобрали, оценили, либо при указании на противоречие, конфликт, с тем, чтобы учащиеся сами нашли путь его решения." (Н.Г.Дайри. Обучение истории в старших классах средней школы.  М.1966, стр.93)

&

$

проблемным проблемная*

$

&

Привлечение исторических источников в обучении истории имеет большое образовательно- воспитательное значение. Каковы же типы источников?

Источники, используемые в процессе обучения, можно разделить на три основные группы:

1. предметы  ___________ культуры;

2. произведения _________ искусства (того времени);

3. __________ источники.

Последний тип источников обычно называют документами.

Вставьте пропущенные слова.

&

$

материальной изобразительного письменные*

$*

&

Просмотрите пп. 24-28 учебника А.А.Вигасина и др. "История древнего мира". М., "Просвещение",1995  и найдите исторические источники, введенные в данные параграфы.

Какие источники относятся к предметам материальной культуры?

1. "Львиные ворота" в Микенах;  2. Древнегреческий бюст Гомера;

3. Стены Трои после раскопок;   4. Одиссей и сирены (греческая ваза);

5. Миф о Дедале и Икаре;        6. Золотой кубок, найденный в Микенах;

7. Золотая маска;               8. Бой за тело Патрокла (статуя);

9. Поединок Ахилла и Гектора (из "Иллиады").

&

$

1*

3*

6*

7*

$

&

Просмотрите пп. 24-28 учебника А.А.Вигасина и др. "История древнего мира". М., "Просвещение",1995  и найдите исторические источники, введенные в данные параграфы.

Какие источники относятся к произведениям изобразительного искусства?

1. "Львиные ворота" в Микенах;  2. Древнегреческий бюст Гомера;

3. Геракл, борющийся со львом;  4. Одиссей и сирены (греческая ваза);

5. Бой за тело Патрокла (статуя);   6. Золотой кубок, найденный в Микенах;

7. Дедал и Икар (древнегреческий барельеф);  8. Миф о Дедале и Икаре;

9. Ахилл с телом Гектора (рисунок на вазе).

&

$

2*

3*

4*

5*

9*

$

&

Просмотрите пп. 24-28 учебника А.А.Вигасина и др. "История древнего мира". М., "Просвещение",1995  и найдите исторические источники, введенные в данные параграфы.