Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 84

Решения КС действуют с момента опубликования или вручения если законом не установлено иное. Если из решения следует отмена какого то акта, то:

·  Правительство в трёхмесячный срок вносит в ГД законопроект поправок или новый а ГД рассматривает его во внеочередном порядке

·  Президент и правительство не позднее 2-х месяцев отменяют свои акты признанные неконституционными, принимают новый акт или вносят изменения в имеющийся.

·  Для конституций и законов субъекта там представительный орган то же самое в течение 6 месяцев делает.

·  Для ВДЛ то же самое только два месяца.

·  ФОИВ или органы гос. власти субъектов в два месяца меняют или расторгают договор.

Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации - это логико-правовое (прежде всего, конституционное) обоснование конечного вывода суда, содержащееся в постановляющей части его решения, формулируемое в виде правовых умозаключений, установок, имеющих общеобязательное значение.

Правовые позиции не просто обоснованные решения, а это его сущность, содержание, результат толкования буквы и духа конституции.

Есть теперь даже понятие правовые условия изменения правовой позиции КС.

Правовую позицию меняют легко. Если большинство палаты принимает решение которое расходится с правовой позицией прошлого, то дело передаётся в пленум, и там можно новую позицию составить.

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ: место в судебной системе и системе органов государственной власти

Такие суды являются отражением права самостоятельно формировать органы государственной власти и отражение принципа разделения властей на региональном уровне.

ФКЗ предусматривает создание конституционных уставных судов входящих в судебную систему РФ и устанавливаемых и отменяемых ФЗ.

Первоначально такие суды появились, даже когда ещё не было ФКЗ о судебной системе как элемент суверенитета республик.

Принятие решения о создании такого суда относится к ведению субъекта. Но они должны учитывать федеральное общее регулирование и принципы.

Двоякое положение этих судов. С одной стороны органы конституционного контроля. С другой органы гос. власти субъектов, имеют особое положение в системе органов конституционных.

Несмотря на то что конституции субъектов имеют учредительный характер их конституционная самостоятельность весьма ограничена:

·  Предмет регулирования конституции не ограничивается только предметов ведения субъектов, потому что при установлении системы органов власти надо учитывать общие требования ФЗ

·  В её не входит регулирование прав и свобод человека и гражданина

·  Кроме того помимо разграничения предметов ведения в особом порядке разграничиваются полномочия

·  Конституции и уставы сами являются объектом конституционного контроля

·  Можно истолковать положение о том, что ФЗ и конституция РФ имеют верховенство как то что конституция субъекта должна соответствовать не только федеральной конституции но и ФЗ

КС сказал, что раз установления общих принципов организации гос. власти и защита прав  свобод в совместном ведении, то субъект вправе на основе ФКЗ о судебной системе определять порядок и формировать собственные судебные органы конституционного контроля

Кроме того:

·  Нельзя считать исчерпывающим перечень вопросов, для которых создаются уставные суды

·  Эта норма она определяет основные направления деятельности, а не единообразность полномочий

·  Можно даже предоставить им другие полномочия, которые не прописаны в ФКЗ, если они не затрагивают иных судов, и если они не противоречат сущности конституционного суда субъекта

КС также сказал, что для таких судов можно установить свой порядок прекращения и наделения полномочиями, предельный возраст, срок полномочий. Независимо от требований ФЗ о статусе судей.

Также КС сформулировал следующие позиции:

·  Статусы у федерального судьи и судьи субъекта по сути разные. Например не влечёт прекращение отставки назначение отставного федерального судьи на должность в суд субъекта