Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 63

Источники финансирования избирательного фонда:

1.  Собственные средства кандидата или избирательного объединения. На выборах президента: 10 процентов или 15, если идёт на повторное голосование. На выборах депутатов ГД – 50 процентов

2.  Средства выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединение

3.  Добровольные пожертвования граждан

4.  Добровольные пожертвования юр. лиц.

5.  Средства выделенные избирательной комиссией если это предусмотрено законом.

Расходы на выборах президента не могут превышать 400 000 000 рублей. При повторном голосовании не более 500 000 000. На выборах депутатов ГД не более 400 000 000. В сумму эту не включаются расходы региональных отделений партии, потому что их предельные расходы зависят от числа избирателей в данном округе. Если более чем на 5% превысил фонд, то это отказ в регистрации или его отмена.

Законы для каждых выборов свою раскладку фонда предоставляют. Надо специализированные НПА смотреть.

У нас принцип невмешательства иностранных лиц, государства организаций и апатридов вообще во весь предвыборный процесс.

Также есть запрет на финансирование со стороны:

·  Граждан РФ не достигших 18 лет на день голосования

·  Органов государственной власти и МСУ

·  Государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия

·  Российским юр. лицам с долей иностранного участия более 30 % на день опубликования решения о назначении выборов.

·  Российских юр. лиц доля вклада в которых от РФ или её субъектов составляет более 30 процентов на день опубликования решения о назначении выборов.

·  Воинские части, военные учреждения, организации и правоохранительные органы.

·  Благотворительные или религиозные организации, а также учреждённые ими организации

·  Анонимам. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

·  Юр. лицам, зарегистрированным менее чем за год до дня голосования или начала кампании референдума.

·  Некоммерческим организациям получившим в течение года до голосования деньги от иностранцев.

Деньги идут на избирательный счёт в сбербанке или при их отсутствии в ином кредитном учреждении в округе. Если в округе их нет то по согласованию с комиссией можно иную выбрать.

Законом субъекта можно установить, что перечисление денег на счёт не обязательно, если расходы на кампанию не превышают 3000 рублей.

Средства могут тратиться только на кампанию, так как имеют целевое назначение.

Список целей:

1.  Короче для сбора подписей и выдвижения

2.  Агитация и информационные и консультационные услуги

3.  Оплату иных работ услуг по избирательной кампании

4.  Внесение избирательного залога

Для целей контроля фонда оплата услуг граждан и договоры об оказании услуг и иные заключаются только с кандидатом или его финансовым представителем. С юр. лицами расчёт только со счёта безналичкой.

Допускается участие третьих лиц с последующим возмещение м расходов из фонда, а так же добровольное бесплатное участие лиц без привлечения третьих лиц. листовки раздавать, митинговать.

Кредитные учреждение передают в комиссии сводки об операциях на счёте кандидата. Комиссии передают их в сми и сми обязаны их публиковать не позднее 3-х дней со дня получения.

При подаче документов на регистрацию даётся первый финансовый отчёт, по состоянию фонда за пять дней до даты подачи. Не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов надо предоставить в комиссию отчёт о состоянии фонда, всех источниках и операциях по нему.