Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 72

Посмотреть зарубежный опыт делегированного законодательства.

Проекты актов конечно готовит Администрация, но могут и ФОИВ вносить  предложения по актам. Если акт затрагивает правительство, то подлежит согласованию с ним, а если акт нормативного характера он подлежит регистрации в минюсте.

Акты президента всегда публикуются либо в РГ либо в СЗ. Они публикуются в течение 10 дней, но если только там нет государственной или иной тайны. Такие пункты с тайной не публикуются.

Вступают они в силу по разному:

·  Нормативного характера через 7 дней после опубликования

·  Иные акты в том числе с тайной – в день подписания.

Но это если в самом акте не установлено иное.

Органы, обеспечивающие деятельность главы государства в РФ. Совет Безопасности РФ. Администрация Президента.

Совбез советует по поводу национальной безопасности, защиты личности и государства от внутренних и внешних угроз, стратегии развития РФ.

Состав:

·  Президент как председатель

·  Секретарь

·  Постоянные члены, включаемые президентов по представлению секретаря.

У членов право совещательного голоса.

Формы работы совбеза:

·  Заседания

·  Оперативные совещания

·  Совещания по стратегическому планированию

·  Рабочие совещания

·  Заседания рабочих органов

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

Она обеспечивает деятельность президента и осуществляет контроль за исполнением его решений.

Ей руководит руководитель администрации, но общее руководство всё равно у президента.

Туда входят и полпреды по ФО, и полпреды в палатах.

Цели администрации:

·  Обеспечение реализации президентом полномочий главы государства.

·  Осуществление контроля за исполнением решений

·  Подготовка предложений о мера для защиты суверенитета, государственной целостности и независимости РФ.

·  Содействие президенту в разработке направлений внутреннего и внешнего развития государства

·  Содействие в решении вопросов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина

КОРОЧЕ СМОТРЕТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ.

Тема 8. Законодательная власть в Российской Федерации

Понятие, функции и место законодательных органов власти в системе разделения властей

Идея парламента связана с концепцией политического представительства и идеей разделений властей.

Концепция политического представительства позволяет лицу реализовывать его права не лично а через представителей.

Особенности политического представительства от частно-правового:

·  Обязательность назначения представителя

·  Коллективность представляемого субъекта, но в нём не все могут осуществлять назначение представителя

·  Установление деятельности и содержания полномочий законом а не договором.

·  Реализация полномочий доверителя по осуществлению власти в том числе против него самого

Идея разделения властей:

Эта идея возникла из понимания необходимости разграничить между органами функции установления правил поведения, реализации государственной политики и разрешения споров.

Есть ещё концепции по этому поводу. Например концепция верховенства парламента говорит, что он может принять решение по любому поводу.

При этом исполнительная власть только реализует направления заданные законодательной и на имеет полномочия, данные ей законом. Закон может передать право издавать НПА. ЭТО И ЕСТЬ ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО!!!

Это британия

Франция наоборот говорит что в парламенте есть круг вопросов по которому он принимает законы и тогда вся государственная политика вне его компетенции, а он просто принимает законы.

У нас ни то ни то. Нет верховенства парламента конечно же, но есть у парламента помимо законодательной ещё бюджетная, контрольная, учредительная, представительская функции.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.

У парламента представительный характер следовательно он должен избираться, но в межд. праве есть принцип того что при двухпалатном парламенте не обязательно чтоб обе палаты избирались, можно только 1.