Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 68

Он не может входить в правление, наблюдательные или попечительские советы иностранных организаций, если иное не предусмотрено межд. договором.

Он наделяется на срок не более 5 лет, при этом есть механизм прекращения его полномочий.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Выборы у них назначает представительный орган МО, а в особых случаях комиссия МО или суд.

Избирательная система для таких выборов может быть определена законом субъекта, с учётом ФЗ.

Обжалование нарушений избирательного законодательства и ответственность за его нарушение.

Можно обжаловать в суд любые действия комиссий, должностных лиц, объединений и т.п.

Основания отмены судом решений комиссий:

·  Если те кого избрали потратили больше 10% от фонда лишних денег.

·  Осуществляли подкуп те кто избраны

·  При агитации вышли за рамки закона и это не даёт выявить точную волю избирателей. Те кого избрали опять же.

·  Те кого избрали при кампании использовали должностное или служебное положение.

Также можно отменить за всякие иные нарушения в процедуре голосования, подготовке, регистрации кандидатов и избирателей, если данные нарушения не позволяют выявить реальную волю избирателей.

Жалоба может быть подана в суд в течение одного года со дня опубликования результатов выборов.

Институт главы государства

Понятие и виды глав государств. История президентуры в России

Глава государства одновременно и конституционный орган и высшее должностное лицо страны.

Глава государства может быть единоличным (монарх, президент) и коллегиальным (постоянно действующий орган избираемый парламентом).

Институт президента в РФ учреждён на референдуме в 91 году.

Место президента РФ в системе органов власти

Есть парламентские и президентские республики. В зависимости от того, кто формирует правительство и пере кем оно несёт ответственность. При парламентской понятно, а при президентской важно, что он глава правительства и только перед ним оно отчитывается.

Но есть теория ещё смешанной республики где ответственность правительства распределяется между президентом и парламентом.

Но на неё возражают, что это только подвиды, а политический центр всегда можно выделить либо у того, либо у иного органа.

У нас полупрезидентская республика, так как дума имеет полномочия по формирования правительства, контролю за его деятельностью и недоверию ему.

Но если исходить из традиционной доктрины, то россия президентская, потому что президент в итоге решает судьбу правительства.

Президент глава государства, гарант конституции, прав и свобод человека и гражданина. Это его особая роль в политической жизни. Он не принадлежит ни к одной из ветвей, но обладает широким объёмом контрольно-распорядительных полномочий по отношению ко всем ветвям.

Он короче нужен чтоб координировать деятельность органов власти, обеспечивать их согласованное функционирование.

Тут тоже выражается идея народного суверенитета, потому что президент получается свои полномочия непосредственно от народа.

Полномочия президента

Классификация по взаимодействию с разными органами разных ветвей власти:

·  С федеральным парламентом – назначение выборов ГД, формировании органов и назначении должностных лиц, законодательная инициатива, обеспечение безопасности государства и межд. представительства.