Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 9

В статье [1] предлагается планетарная коробка передач. Предлагаемая схема содержит 4 планетарных механизма (ПМ), 2 из которых выполнены однорядными, фрикционную муфту и 4 тормоза. Входной вал КП связан с солнечными шестернями первого и второго ПМ и через фрикционную муфту с эпициклической  шестерней первого ПМ. Эпициклическая шестерня второго ПМ связана с водилом первого ПМ и с солнечными шестернями третьего и четвертого ПМ. Водило второго ПМ связано через водило четвертого ПМ с эпициклической шестерней третьего ПМ. На эпициклических шестернях первого, второго и четвертого ПМ и на водило третьего ПМ установлены тормоза. Планетарная КП имеет 4 передачи переднего хода и одну ЗХ. На каждой передаче включается один элемент управления. Такое выполнение КП упрощает ее конструкцию и управление, улучшает разбивку передаточных чисел, повышает надежность и технологичность агрегата применительно, в частности, для боевых машин.

В статье [2] предлагается коробка отбора мощности. Корпус предлагаемого устройства закреплен на заднем торце КП автомобиля с образованием общего замкнутого рабочего объема. Ведущая шестерня является первичным звеном кинематической цепи коробки отбора мощности и соединена с вторичным валом, являющимся конечным звеном кинематической цепи КП. Элемент для соединения КП с трансмиссией установлен соосно с вторичным валом и кинематически связан с ним через ведущую шестерню коробки отбора мощности. Выходные валы размещены в подшипниковых опорах, один из них связан с ведущей шестерней через промежуточную шестерню. Такая рациональная компоновка устройства и оптимальное соединение кинематических цепей позволяют увеличить функциональные возможности, а также получить широкий диапазон величин мощности и чисел оборотов, передаваемых к дополнительным механизмам. При этом повышается КПД механизма, имеется возможность отключения трансмиссии и включения противоположного вращения выходных валов для передачи большей мощности дополнительным агрегатам.

В статье [3] рассматриваются легкие конструкционные материалы в автомобилестроении на примере разработки двух легковых автомобилей малого класса VW Lupo 3L и MCC Smart. В первой модели делается упор на облегчение конструкции, а во второй модели – на безопасность. Модель VW Lupo имеет уменьшенную массу за счет смешанной структуры, т.е. путем замены листовой на тонкую высокопрочную сталь, на алюминий, магний или пластик. Отдельные элементы кузова усилены высокопрочными профилями. В концепции модель Smart применяются высокопрочные окрашенный пластик и стали, а также отдельные детали из легких сплавов, особенно из алюминия. Расширяется применение алюминиевых сплавов для кузовов и его деталей.

Канд. техн. наук Ю.В. Галевко, Т.В. Иванова предложили в статье [4] комплексный подход к проблеме внешнего шума АТС. Как показывает опыт, во многих случаях основу внешнего шума автомобиля составляет структурнгый  шум входящих в него агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты). Поэтому улучшение их акустических показателей за счет совершенствования происходящих в них процессов и целенаправленной модернизации конструкции корпусных элементов считается генеральным путем уменьшения шумности АТС, [см. прилож. 1]  

Д–р техн.наук В.Е. Тольский, в статье [5], рассказывает: «Как снизить шум и вибрацию российских автомобилей». Внешний шум, создаваемый автотранспортными средствами, - важнейший показатель экологических свойств этих средств и введение норм, ограничивающий уровень внешнего шума АТС, послужило толчком к системному исследованию путей снижения шума и звуковой вибрации отечественных двигателей, автомобилей и автобусов. И, надо сказать, с тех пор в данной области сделано немало, в том числе учеными и специалистами НАМИ, [см. прилож. 2]