Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 16

В статье [36] с целью повышения надежности колесной подвески       рассматривается кинематика работы направляющих А-образных рычагов и кинематическая схема 3-опорного амортизатора, который обеспечивает не только плавность хода, но и уменьшение динамических нагрузок на элементы подвески. Каждый амортизатор содержит колесную шарнирную опору, установленного на поворотном кулаке соосно с осью колеса, и 2 симметричные рамные шарнирные подвижные опоры. При этом гашение продольных колебаний поперечно расположенными упруго- демпфирующими элементами за счет  кинематики А-образных рычагов дает преимущества перед обычными системами.

В публикации [37] рассматриваются звукопоглощающие и вибродемпфирующие материалы для легковых автомобилей. Российские и международные стандарты жестко ограничивают предельно допустимые уровни шума автомобилей. С другой стороны, потребитель всегда отдает предпочтение тому из АТС, у которого, при прочих равных условиях, меньше уровень шума в салоне. Все это вынуждает производителей планомерно и интенсивно заниматься разработкой и внедрением производство конструкторско-технологических шумопонижающих мероприятий.

Российской автомобильной промышленности это пока не по силам. И прежде всего- с точки зрения технологических и финансовых возможностей. Поэтому ее предприятия вынуждены идти по другому пути- более широко использовать шумопоглощающие и вибродемпфирующие материалы, что позволяет получить, требуемые шумопонижающие эффекты, избегая при этом крупных финансовых затрат. Правда, даже тогда они существенно уступали лучшим зарубежным аналогам, особенно по акустической эффективности.

Теперь положение меняется. ЗАО НПП «Тэкникал консалтинг» (г. Тольятти) разработало и наладило производство высокоэффективных звукопоглощающих материалов. Данные материалы- пористые открытоячеистые пенополиуретановые. Выпускают их в виде самоклеющихся листов, содержащих внешнюю защитную звукопрозрачную пленку. Новые материалы по огнестойкости относят к числу самозатухающих, а их внешняя защитная звукопрозрачная пленка исключает прямое попадание в открытопористую структуру панелей влаги, топлива, масла, грязи. Но главное значение пористой структуры слоя шумопонижающего пакета моторного отсека- эффективно поглощать энергию звуковых волн.

В статье  [38] описаны способы повышения надежности пуска ДВС при низких температурах. Надежность пуска ДВС при низких температурах значительно снижается с ростом момента сопротивления вращению коленчатого вала и уменьшением мощности, развиваемой электростартером. Моментом сопротивления позволяет управлять кинематическая вязкость масла: при низких температурах ее можно уменьшать. С тем, чтобы компенсировать возросшие силы трения в парах и увеличившуюся пусковую частоту коленвала. Особенно силы трения.

Способов снижения кинематической вязкости масел три: создание так называемых «зимних» марок, те марок, у которых вязкость от температуры зависит не очень сильно; разжижение с помощью жидкостей, имеющих небольшую кинематическую вязкость (например, бензином); разогрев масла перед пуском двигателя.

Самый оптимальный, с точки зрения трудозатрат в эксплуатации, способ- первый, но он к сожалению, самый дорогой. Второй способ дешевле и не слишком увеличивает трудоемкость подготовки двигателя к пуску. Однако им пользуются только в авиации. Поэтому чаще всего применяется третий способ- разогрев. Причем во множестве вариантов, например в годы ВОВ масло после выключения танкового или авиационного поршневого мотора сливали в специальные емкости.

Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, опытные водители отдают предпочтение непосредственному предпусковому разогреву масел, используя горячую воду, пар, открытый огонь…        

В работе [39] рассматривается вопрос активной безопасности АТС