Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 6

Фирма “Breake Guard” [64] представила на рынок улучшенную тормозную систему. Техническое отличие состоит в том что демпфирование колебаний давления, возникающих в системе, способствует лучшему контакту колодок с поверхностью тормозного диска. Важнейшее преимущество системы – уменьшение заноса при торможении на дороге с низким коэффициентом сцепления.

Андронов В.А., Давыдов А.Е. [65] сделали попытку разработать методику определения средней наработки на отказ, зависимое от количества произошедших отказов, их распределение в отказавших изделиях и отношение отказавших изделий к общему числу. Цель предлагаемой методики заключается в том, чтобы получить результат, максимально приближенный к физическому смыслу реальной средней наработки на отказ.

Предлагаемая компанией Volvo [66] система Fups способствует защите партнера по ДТП. Она включает в себя деформируемый защитный брус высотой 200 мм, устанавливаемый спереди. Брус поглощает энергию удара, и вследствие деформации она снижается.

Применяется также пена, выполненная из смеси керамических частиц с расплавленным AL и вдуваемого в нее газа.

Пузырьки, которые появляются при этом, остаются до тех пор, пока Me остывает,  образуя пенистую структуру.

После нескольких ДТП со смертельным исходом в 2001г. NASCAR стала работать над тем, чтобы AL пена в гоночных автомобилях защищала от фронтальных столкновениях.

Национальное управление по безопасности движения автомобильного транспорта США [67] использует пятизвездную оценку при крэш-тестах всех пассажирских автомобилей продаваемых в стране. Испытания предусматривают крэш-тестов, имитирующие боковой и фронтальные удары. Этот тест способствовал разработке боковых подушек безопасности.

Проанализировав поведение автомобиля, специалисты “Дженерал Моторс” [68] разработали варианты коррекции.

В реальности компьютер, управляющий АБС и противобуксовочной системой, учитывает скорость вращения колес и сигналы еще 3 датчиков – угла поворота колес, бокового ускорении и вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.

Первые  крэш-тесты показали также:m[69] один из самых элементов конструкции – рулевая колонка, пронзающая при столкновении грудную клетку водителя. Надо было что-то срочно предпринимать. Бела Бараньи предложил еще в 1945 г. Колонку с ослабленным на излом элементом, но идея долго не могла пробить себе дорогу. Фирма упорно пыталась внедрить телескопическую конструкцию, хотя она показала себя эффективной лишь при чисто лобовом ударе.

Работы в новом направлении велись не только в Германии. Шведы, например, в 1959 г. Серийно оснастили свои модели ремнями безопасности, которыми мы до сих пор упорно не хотим пристегиваться.

Испытания на фронтальные столкновения, проводимые NHTSA и IIHS [70] , моделируют столкновение двух автомобилей одинаковой массы. Однако многие реальные столкновения происходят между автомобилями различных размеров и массы, зачастую уже заведомо предсказуемыми результатами. По утверждению IIHS, при прочих равных условиях большие и тяжелые автомобили более безопасны, чем маленькие и легкие, в случае LNG/ причина этого – более крупные и тяжелые автомобили выбрасывают больше энергии в меньшие автомобили и получают преимущество. Это, в свою очередь, помогает защитить людей, находящихся в большем автомобиле.

Марков О.Д. в работе [71] раскрыл суть автосервиса, осветил закономерности и особенности его организации, требования к продукции и качеству услуг автосервиса, описаны способы их обеспечения.

В своем журнале [72] Специалисты ООО “Технолак” рассмотрели отличие ремонтной от конвейерной окраски автомобилей, особенности пневматического нанесения. Освещена современная классификация нанесения эмалевых красок. Подняты вопросы финишной обработки, полировки, а также приведена расшифровка пиктограмм приведенных на упаковке ЛКМ.

Компания sia Abrasives Industries AG [73] разработала новый шлифовальный блочек  Finiblok. Блочек предназначен для исправления мелких дефектов ЛКП кузова автомобиля.