Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 14

В статье [25] рассматриваются конструктивные мероприятия, уменьшающие крен кузова. Рассмотрено влияние рессорного направляющего устройства подвески на крены, учитывая лишь силы торможения автомобиля. При зависимой рессорной подвеске колес величину крена можно изменить, перейдя на продольно расположенные рычаги или на применение гидроцилиндра для регулирования жесткости подвески. Также можно эффективно применить схему с пневматическим регулятором давления, что позволяет поддерживать пост. нагруженность оси. При зависимой подвеске положение центра поперечного крена зависит от конструкции рессор и их креплений. Уменьшить крен можно за счет стабилизатора поперечной устойчивости и др. применение дополнительного оборудования в подвеске значительно повышает устойчивость автомобиля.

В статье [26] предлагается новая амортизирующая система. В новом лимузине высшего класса Lancia Thesis впервые использована амортизирующая система CDC-Skyhook фирмы ZF Sachs, которая ранее монтировалась только на спортивных автомобилях Ferrari и Maserati. Система состоит из пружинных стоек и амортизаторов на каждом колесе, 6 датчиков и электронного управления. Получаемая от датчиков и других систем информация позволяет быстро изменять усилие демпфирования для каждого колеса индивидуально, повышая тем самым комфортабельность и безопасность движения, улучшая сцепление колес с покрытием и снижая тормозной путь.

В статье [27] рассматривается вопрос о повышении надежности подвески. С целью повышения надежности колесной подвески рассматривается кинематика работы направляющих А-образных рычагов и кинематическая схема 3-опорного амортизатора, который обеспечивает не только плавность хода, но и уменьшение динамических нагрузок на элементы подвески. Каждый амортизатор содержит колесную шарнирную опору, установленную на поворотном кулаке соосно с осью колеса, и 2 симметричные рамные шарнирные подвижные опоры. При этом гашение продольных колебаний поперечно расположенными упруго-демпфирующими элементами за счет кинематики А-образных рычагов дает преимущества перед обычными системами.

В работе [28] был  сделан  анализ  дорожно-транспортных  происшествий  и  влияние  на  них  технического  состояния  тормозной  системы  автомобилей. Установлено, что около 34 % неисправностей , от всех  неисправностей, угрожающих  безопасности  движения , приходится  на  неисправность  в  тормозной системе  автомобиля . Изучено: Наиболее  часто  встречающиеся  технические  неисправности  в  тормозной  системе; причины, вызывающие  течь тормозной  жидкости  из  гидропривода. Количество  торможений  на  один  километр  пробега. Теплообмен  в  гидроприводе  тормозов  при  различных  температурах  окружающей  среды  Затраты  на  обслуживание  и  ремонт тормозной  системы  в автопредприятии .  

В работе [29] затронули  ряд тем: Эксперименты  и  ошибки  измерений, методы  планирования, методы выполнения  технологических  исследований, метолы  анализа  эксплуатационных  свойств  материалов, деталей  и  машин  а  также  некоторые  технологические  методы  повышения  качества  деталей  машин.Рассмотрены  некоторые  испытания  как то: испытание  на  растяжение - сжатие, испытание  на  усталость. Приведены  статистические  методы анализа  точности  и  стабильности  механической  обработки  деталей машин. Указаны  типы  ошибок  измерений  и  организаций исследования.           

В статье [30] опубликована  проблема, связанная  с  «испарительным карбюратор-смесителем». Авторы  считаю, что  карбюраторы  такого типа  позволяют  несколько  смягчить  проблемы  экономичности  ДВС и  экологической  чистоты  его  отработавших  газов. Но  с  другой  стороны  как показал  опыт  ВАЗа,  для  практической  реализации  он  не пригоден. Подробно  рассмотрены  обе  точки  зрения. Доказано  на фактах  его  экономичность  и  экологичность. Например: на режимах холостого  хода  и  малых  нагрузок  экономия  топлива  составляет  до 30, а  в  движении  - до 20 – 25 % топлива, при  этом  выброс  монооксидауглерода  и  др. отработанных  элементов