Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 21

В работе [60] предлагается усовершенствованная система SCOOT оценки загрязнения воздуха отработавшими газами. Версия 4 системы контроля дополнена подсистемой оценки количества вредных выбрасов с отработавшими газами (окиси и двуокиси углерода, окислов азота, летучих органических соединений, взвешенных твердых частиц). База данных ASTRID содержит прошлую информацию об объеме и составе отработавших газов, определители системы контроля оценивают транспортные потоки и простои автотранспорта на каждом маршруте дорожной сети.  Система контроля позволяет получать различные функциональные зависимости, характеризующие концентрацию загрязняющих воздух соединений в течении дня в течении недели.

В работе [61]предлагается усовершенствованная автомобильная навигационная система, основанная на хранимой, на борту информации о местности  и получаемой по радио информации о местоположении автомобиля. Прототип имеет недостатки, связанные с ограниченностью места на борту для организации предоставления водителю достаточно детальной информации о маршруте. Предлагаемая система использует диалог с водителем, в процессе которого последний имеет возможность просматривать по частям варианты маршрута, сопровождаемые дополнительной информацией (протяженность, время в пути и т.д.). Описываются процедуры  диалога, обеспечивающего водителю значительно больший объем информации, чем система-прототип.

В работе [62] предлагается укрытие для автомобиля. Патентуется синтетическое укрытие для автомобиля с дополнительным пандусом, облегчающим защиту автомобиля от непогоды на  залитой водой площадкой слоем до 50 мм. Изготовленный из металла, дерева или пластмассы двухсторонний пандус  с горизонтальной средней  и наклонным под углом 35 боковыми рифлеными поверхностями  устанавливаются в воду, на дальний его скат прижимается и укладывается съемными грузами нижний край покрытия. Затем пандус складывается верхний край покрытия закрепляется посредством имеющихся на средней части пандуса пружинных зажимов.

В работе [63] рассматривается схема и устройство современного автоматического регулятора скорости, принцип построения которого основан на применении механических, электронных и пневматических элементов. Основным элементом является электронный блок управления типа микро ЭВМ. Представлена его структурная схема и режимы работы. Выключение системы регулирования скорости производится по сигналам от электропневматических выключателей, связанных с педалями тормоза,   сцепления и стояночным тормозом. Такая система поддерживает постоянную скорость движения с высоким уровнем безопасности, что создает также комфортабельные дополнительные условия для водителя.

В работе [64] рассматривается документ, подготовленный в США. Предлагается не ужесточать существующих требований по эмиссии окислов азота для двигателей современных дозвуковых самолетов. Выброс загрязняющих веществ в районе аэропорта не решают проблему в целом        (существующие требования стандарта регламентируют эмиссию газообразных веществ для стандартного взлетно-посадочного цикла лишь для высот, находящихся в диапазоне 0-900м). Предлагается дальнейшее усилие САЕП направить на регламентацию выбросов на режиме крейсерского полета, установление взаимосвязи между выбросами NO и потреблением топлива, оценку уменьшения загрязнения атмосферы за счет оптимизации приемов УВД, установление последствий ужесточения существующих стандартов по эмиссии и связанных с этим аппаратом. 

В работе [65] описывается Европейская трансзвуковая АДТ, поступившая в эксплуатацию в конце 1994г. Криогенные т-ры и повышенное давление рабочего газа обеспечивают высокие числа R (до 230*10). Впрыском жидкого азота температура потока может понижаться до 90К. Испытания могут проводиться при числах М=0,15-1,3 и давлениях 125-450кПа. Сечение рабочей части составляет 2,0*2,4м, обычные продолжительности пусков от 10 до 60 минут. Имеются несколько боксов для предварительной подготовки моделей к испытаниям в условиях конфиденциальности.