Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 5

Robert Bosch, Hacke Matthias, Dominke Peter [54] предлагают устройство управления автомобилем с рулевым колесом , рулевым механизмом и расположенным между ними исполнительным звеном, которое по средствам выходного вала с рулевым механизмом. Приводится особенности конструктивного исполнения и функционирования устройства управления, обеспечивающего преимущества в отношении динамики  и безопасности  движения, а также комфортабельности  движения.

Yuhara Naohiro, Tajima  Jun [55] предлагают усовершенствованное рулевого управление, которое обеспечивает  улучшение управляемости автомобиля при снижение усилия водителя. Система управления регулируется в зависимости от стиля вождения. Приводится анализ результатов по оценке работоспособности системы на примере полноприводного автомобиля.

Ref  Stefan, Sauer Konrad [56] предлагают рулевое колесо, конструкционные особенности которого обеспечивают минимизацию опасности травмирования водителя при столкновении автомобиля  с припятствием.

Hacke Matthias [57] указывает, что данные о дорожных нагрузках обеспечивают основную информацию для анализа конструкции и надежности компонентов автомобиля. Сообщается о разработке преобразователя  усилия на колесе, основной задачей которого является генерировать  нагрузки во время дорожных испытаний для расчетов с применением метода конечных элементов, моделирования испытательного оборудования и прогнозирования надежности.

Wallentowitz Henning, Holle Michale [58] представил технические решения , позволяющие компенсировать чувствительность к воздействию бокового ветра, а также метод оценки поведения автомобиля при боковом ветре в реальных условиях. Поведение водителя при этом моделируется математическим методом, модель была использована для изучения взаимодействия систем “ водитель-автомобиль”. Приводятся результаты исследования и их динамический анализ.

Ling Sheng [59] предложил линейную математическую модель с подрессоренными массами для тягача с полуприцепом,  включающая также модель частей тела водителя с пружинным сиденьем .

SCC фирмы VOLVO [60] было улучшение активной безопасности за счет предоставления водителю большого обзора спереди и сзади, чтобы помочь избежать аварии. Датчики фиксируют положение глаз водителя и сразу автоматически занимает нужное положение педали управления, рулевое колесо и центральная консоль, посредством ЭВМ.

Ihara Toru, Susuki Yuta,[61] провел изучение соотношений между значениями скоростей рыскания и входными сигналами от действия водителя рулевым колесом по корректировке курса. Результаты расчета показали высокую корреляцию между скоростями рыскания в частотном диапазоне 0.1 – 0.6 Гц и корректирующими действиями

Kano Tamio [62] представляет результаты проведенных в Японии исследований по изучению процесса торможения при криволинейном движении автомобиля. При анализе производилась реконструкция реальных условий торможений с помощью динамического моделирования и оценивалась роль каждого из измеренных параметров. Приводятся сравнительные результаты анализа расчетных и экспериментальных данных.

Майборода О. В., Еремин В. М.[63] провели исследование  по повышению надежности управлением автомобилем в режиме торможения. Решение поставленной задачи проводилось путем математического моделирования процесса качения колеса в режиме торможения. В результате были получены следующие выводы:

1. Циклическое перемещение педали тормоза по заданной программе позволяет обеспечить эффективное торможение при сохранении поперечной устойчивости автомобиля.

2. Повышение частоты перемещения педали тормоза увеличивает надежность управления автомобилем.

3. Увеличение перетормаживания требует  увеличения размаха перемещения педали тормоза.

4. Увеличение размаха перемещения педали тормоза снижает среднее замедление.

5. Снижение коэффициента сцепления требует увеличения размаха перемещения педали тормоза.

6. Для повышения надежности управления автомобилем при торможении могут быть применены: система, информирующая водителя о превышении оптимальной величины перетормаживания, и программная система изменения тормозной силы.