Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 20

В статье [55] рассматривается системное исследование свариваемости низколегированных трубных сталей при низких температурах воздуха и многолетний опыт строительства нефтепроводов в условиях Самотлорского месторождения позволяют сформулировать основные положения технологии их сварки, снижающие водородную хрупкость и понижающие трещиностойкость сварных соединений: уменьшение концентрации диффузионного водорода в металле шва различными технологическими способами; уменьшение скорости охлаждения, которое позволяет получить более пластичный и менее склонный к водородной хрупкости металл шва и ЗТВ, а также усилить эффект удаления водорода из металла в процессе охлаждения; повышение температуры предварительного, а в некоторых случаях и сопутствующего подогрева (до100-200˚С), что снижает водородную хрупкость; проведение ˝отдыха˝ сварных соединений непосредственно после сварки при повышенной температуре, в процессе которого удаляется диффузионный водород; режим сварки следует выбирать с учетом того, что при повышении температуры воздуха на 10˚С погонную энергию сварки следует уменьшать на 3-5% за счет понижения силы сварочного тока. Так, сварку низколегированных сталей класса С52/40, С60/45, С70/80 следует выполнять электродами основного вида при qпот=1,3÷2,5 мДж/м; применение для изготовления труб в северном исполнении хладостойких сталей, характеризующихся повышенной стойкостью к водородному охрупчиванию при отрицательных температурах воздуха.

В работе [56]  рассмотрена динамическая модель автомобиля с учетом  математической модели дорожного участка  для определения элементов вибрации системы. При этом автомобиль представляется в виде концентрированных масс, соединенных упругими  и диссипативными связями. Модель используется  для оценки движения автомобиля в пространстве  при учете перемещений передней и задней осей относительно кузова, взаимодействия колес с дорогой и блокировки колес. Дорожные параметры поверхности моделируется 3-угольными конечными элементами с учетом определенной высоты дорожных неровностей, по узловым точкам расчетной сетки.

В работе  [57] рассмотрена система предупреждения о риске совершения ДТП. Фирма Citroen разработала две системы для предупреждения водителя о риске совершения ДТП, в которых используются инфракрасные сенсоры на переднем бампере. Первая система следит за линией дорожной разметки

( сплошной или прерывистой) и подает тревожный сигнал в случае ее пересечения. Вторая система предназначена для считывания кода штриховой информации, нанесенной на дорожное покрытие (ограничение скорости, опасный поворот и т.д.) и передачи ее водителю. Каждый сенсор с длиной волны 930 нм включает инфракрасный приемник, оптический и аналоговый фильтры и цифровой микропроцессор.

В работе [58] рассмотрен способ видеонаблюдения  за стояночным пространством вокруг автомобиля, в частности, для детектирования парковочного пространства. С помощью видеокамеры фиксируется цифровая картина, парковочного пространства, c помощью таймера она нумеруется и затем заносится в блок памяти. Отличительным является то, что регистрируются собственные перемещения автомобиля с тем, чтобы на основании этих данных выбрать из блока памяти соответствующий положению автомобиля снимок. При этом определяются положение и направление камеры, соответствующие обеим временным точкам съемки. С помощью алгоритма для обработки стереоснимков, на основании этих данных генерируется локальный трехмерный снимок и учитывается положение и направление камеры во временных точках съемки в рамках синтетической стереогеометрии.

В работе [59] предлагается устройство для определения местоположения автомобиля на стоянке. Это портативное устройство, помогающее водителю найти свой размещенный на стоянке автомобиль. Устройство содержит блок определения положения автомобиля и дисплей с выводимой на него географической информацией. Устройство при размещении автомобиля на стоянке устанавливается на автомобиле. Рассмотрены также способы передачи информации.