Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 15

В книге [31] авторами  освещены  вопросы  совершенствования  и  создания  новых  средств  контроля  качества  ремонта  тяговых двигателей электроподвижного  состава  в  депо. Изложены  методы  диагностирования основных  узлов  тяговых  двигателей  и  их  испытаний  с  применением новых  устройств.  Показано  влияние  аварийных  режимов  на  работоспособность  тяговых  двигателей  в  эксплуатации. Рассмотрены  технические способы  снижения  повреждаемости  двигателей  на  локомотивах  различных  серий, а  также  средства  контроля  технического  состояния  двигателей  в  условиях  эксплуатации. Надежность  как  характеристика  качества объекта  является  сложным  свойством, зависящим  не  только  от  конструкции  и  применяемых  материалов  но  и  от  таких  факторов,  как  технология  ремонта, соблюдение  объемов  и  норм  испытаний, применение  устройств  контроля  качества  ремонта  и технического состояния, эффективность  защиты, содержание  тяговых  двигателей  в  эксплуатации. Своевременное  обнаружение  скрытых  дефектов  -  надежная  гарантия безотказной  работы  тяговых  двигателей . Развитие  полупроводниковых управляемых  приборов  позволило  разработать  простые  и  надежные  устройства  технического  диагностирования .     

В статье [32] говорят о пакетных перевозках. Здесь рассказывается о проблемах, возникающих при организации и управлении межзаводских перевозок комплектующих  изделий. К примеру: проблема сбытовых служб завода, выбора вида транспорта. Конечно, се эти вопросы решаются, но решаются не по законам, а по «понятиям»; что крайне не эффективно. Еще один не маловажный фактор – отсутствие в большинстве стандартов на продукцию производственного назначения разделов: упаковка, транспортировка, хранение. 

В статье [33] приведён ответ на вопрос: как на практике реализовать идею водородных, уже многие годы ищут и за границей и в России, в частности в НАМИ.В данной статье при приведены принципиальные схемы первых вариантов двигателей с питанием метанолом и водородом синтез-газом, на двигателях: МЕМЗ-245,ЗМЗ-406.А также предоставлен один из вариантов разрабатываемого в НАМИ каталитического реактора конверсии метанола.

Но разработчикам, при всём выше сказанном, говорят, что при нынешнем уровне развития техники создания запасов водорода на борту авто можно говорить лишь о синтезе бензина и водорода, что, кстати ,тоже неплохо.

Статья [34] говориться о поршневой двигатель с кривошипно-шатунным механизмом, с точки зрения преобразования химической энергии топлива в механическую энергию, -изделие, далёкое от совершенства: его эффективный КПД не превышает 0,35(двигатели с искровым зажиганием) и 0,45(дизели).То есть на полезную работу(а это создание крутящего момента на выходном валу)используется гораздо меньше половины , заключенной в топливе. причин тому много: несовершенство рабочего процесса, неполнота сгорания топлива и.т.д. Исследователи и конструкторы, естественно, пытаются их устранить или хотя бы ослабить их действие. Но есть одна , на которую, в принципе воздействовать невозможно. Она в самом кривошипно-шатунном механизме. Точнее, в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. В чём легко убедиться, если проанализировать, как крутящий момент, создаваемый на валу двигателя при взаимодействии поршня с кривошипом, влияет на эффективность работы двигателя.

В работе [35] изложены  следующие  темы  и  понятия :Современный  автомобиль  является  сложным  изделием  и  под его  надежностью  понимается  комплексное  свойство,  включающее  безотказность,  долговечность, ремонтоспособность и сохраняемость . Под  безотказностью  автомобиля  понимают  его способность  непрерывно  сохранять  работоспособное  состояние на  заданном  пробеге  или  в  течение  установленного  промежутка времени.  Изложено  исследование  надежности  в  условиях  эксплуатации, основной  целью  которых  является : определение  фактической  надежности  автомобилей, их  агрегатов, узлов и   деталей  в  конкретных  условиях  эксплуатации. Также  приведены  эксплуатационные  факторы,  влияющие  на  надежность.