Роль ученых в развитии автомобильного транспорта, страница 10

В статье [6] предлагается дефлектор. Патентуется внутренний дефлектор, который ускоряет процесс оттаивания ветрового стекла (С) автомобиля. Обычно теплый воздух подается на внутреннюю поверхность ветрового С через щели в верхней части панели щитка приборов. Однако значительная часть воздуха не попадает на ветровое С , а уходит  в салон автомобиля и процесс оттаивания С затягивается. Патентуемый дефлектор устанавливается перед ветровым С так, что щель оказывается между С и дефлектором и весь поток воздуха направляется на С. Дефлектор представляет собой пластину, которая шарнирно установлена на основание. Основание приклеено к щитку приборов или установлено на микрокрючках (на «липучке»). В последнем случае дефлектор может легко устанавливаться и сниматься. В нерабочем положении дефлектор поворачивается в сторону ветрового С и занимает положение примерно параллельное нему. Пластина дефлектора может изготавливаться из прозрачной или непрозрачной пластмассы.

В статье [7] предлагается способ предотвращения опрокидывания на наклонной опорной поверхности с поперечным уклоном в 35 градусов или при выходе из строя резинокордных оболочек пневмоподвески с устройством регулирования дорожного просвета тран. средства с высоким центром масс, например 2-этажного автобуса. Для этого пневмоподвеска оснащена электромагнитными клапанами для регулирования подачи сжатого воздуха, датчиками перемещений и электронным блоком управления. Он анализирует уровень колебаний на каждом колесе на всех скоростных режимах, функциональность и степень заполненности всех резинокордных оболочек подвески колес и нагрузку на них. При обнаружении поперечного уклона вырабатывается команда на подкачку опущенных пневморессор, а при их повреждении – на плавную остановку трансп. средства.

В статье [8] предлагается  конвектор. Предназначается  для подогрева кабины или салона автомобиля. Тепловая производительность ~1-2 кВт. Подключается к бортовой эл.сети 48 В пост. тока. Многовитковая нихромовая спираль размещается в секциях несущей конструкции, образующей своеобразную решетку. Поток воздуха, направленный поперек решетки, омывает спираль и нагревается до температуры, близкой к температуре спирали, напр., 110 градусов Цельсия. Микропроцессорный регулятор поддерживает постоянную разность температур «спираль - воздух», которая не должна превышать 60 К. Преимущества: гомогенное поле температур, отсутствие локальных перегревов обеспечивает высокую долговечность нагревателя; при перегреве плавятся паяные соединения «спираль – соединительный провод» (температура плавления пайки 180 градусов Цельсия), что исключает риск взрыва бензиновых паров в случае аварии машины; дешевле современных керамических нагревателей.  

Предлагается модернизированная многорычажная подвеска [9] колес автомобиля с улучшенными динамическими характеристиками управляемости и вибронагруженности, особенно при торможении и повороте, за счет упруго – эластокинематической конструкции направляющего устройства. Подвеска состоит из упруго – демпфирующего агрегата – пружины с амортизатором и направляющего устройства: двух стержневых, одного саблеобразного профильного штампованного или кованного, переднего профильного и заднего стержневого рычагов, шарнирно установленных на кузове и эластичными опорами закрепленных на опоре подшипника колеса. Поперечные рычаги установлены на кронштейнах в непосредственной близости от плоскости вращения колеса, а продольные – в параллельных к ней, причем передний максимально близко, а задний – на развитом изогнутом вверх и назад кронштейне. Таким образом, на ходах сжатия и отбоя подвески гарантируется устойчивость колес автомобиля не только при его прямолинейном движении, но и в повороте.