Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 18

Технический осмотр №4производится через 2000 часов работы дизеля с выводом из эксплуатации только буксирных судов.

Технический осмотр №5 производится через 3000-4000 часов работы дизеля во время зимнего судоремонта.

Во время технического осмотра №1:

- чистят масляную центрифугу;

- чистят сдвоенные масляные фильтры;

- спускают отстой из топливного бака и доливают масло в картер дизеля и корпус топливного насоса.

При техническом осмотре №2, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №1:

- заменяют масло в дизеле и реверс - редукторной передаче, очищают фильтры и картер, у новых дизелей (или после ремонта) первую смену масла производят через 50-100 часов работы;

- промывают форсунки и проверяют их работу на прессе;

- промывают топливные фильтры;

- проверяют зазоры в клапанном механизме;

- проверяют угол опережения подачи топлива;

- проверяют и подогревают все болтовые соединения дизеля;

- проверяют центровку дизеля с реверс - редукторной передачей и с агрегатом на муфте дополнительного отбора мощности;

- заменяют масло в топливном насосе;

- проверяют состояние цинковых протекторов;

- проверяют воздушную систему и регулируют воздухораспределитель;

- проверяют состояние электрооборудования.

При техническом осмотре №3, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №2:

- снимают цилиндровые крышки и при необходимости притирают все клапаны;

- проверяют боковой зазор в упругой муфте привода топливного насоса, если он превышает 0,3 мм, заменяют текстолитовую упругую шайбу;

- вынимают поршни, снимают с них нагар, отчищают и промывают поршневые кольца;

- промывают и чистят масляную систему дизеля и реверс  редукторной передачи;

- очищают забортную систему охлаждения.

При техническом осмотре №4, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №3:

- осматривают шатунные подшипники и устанавливают масляный зазор;

- проверяют расхождение щек кривошипов (раскепов) коленчатого вала;

- проверяют зазоры в шестеренчатых передачах приводов распределительного вала и насосов;

- проверяют и очищают воздухораспределительные золотники;

- осматривают резиновые кольца эластичной муфты соединения с маховиком дизеля и при необходимости заменяют их.

Технический осмотр №5 представляет собой текущий ремонт дизеля, совпадающий с зимнем судоремонтом. При выполнении текущего ремонта дизель разбирают (без подъема коленчатого вала), обмеряют все ответственные детали и снимают раскеп коленчатого вала, проверяют подшипники дизеля и реверс - редуктора, зубья шестерен и фрикционных поверхностей реверс - редукторной передачи, изношенные детали заменяют новыми.

Обслуживание вспомогательных механизмов.

Перед пуском компрессора или насоса после ремонта или продолжительной стоянки механик обязан осмотреть их и убедиться в выполнении всех требований эксплуатации механизма и безаварийного его пуска.

Перед пуском (включением) воздушного компрессора необходимо:

- открыть продувочные крана сепараторов;

- провернуть компрессор вручную (после продолжительного перерыва в работе или ремонта).

При возникновении ненормальных стуков в насосе, скрипов в цилиндре поршневого насоса последний необходимо остановить и устранить причину неисправности.

Пуск в ход балластного насоса должен осуществляться вахтенным механиком по распоряжению старшего механика с указанием, какого рода перекачка балласта предполагается.

Перед пуском дизель -генератора необходимо проверить:

- открытие запорного клапана от баллонов на автоматику   дизель  генератора (при воздушном пуске);

- включение автоматов на щите сигнализации.

Валоповоротное устройство должно содержаться в исправном состоянии и использоваться при выполнении ремонтных работ

Газоотводные трубы топливных и масляных цистерн и огнепредохранительные сетки на них должны быть а исправном состоянии.

Раздел 3.

Электрооборудование судна и его эксплуатация.

Судовая электроэнергетическая система (СЭЭС).

.

Судовая электростанция предназначена для производства, преобразования и распределения электрической энергии. В состав судовой электростанции входят источники электроэнергии входят источники электроэнергии, преобразователи тока, напряжения и частоты, главный электрораспределительный щит (ГЭРЩ) с приборами управления, контроля и защиты.